Все мы прекрасно знаем что происходит с фарами после нескольких лет эксплуатации. Они тускнеют, мутнеют, свет становится хуже. Ночью ездить невозможно, замена фар - дорого. Что делать?
А ведь выход есть. Конечно в большинстве случае решить проблему можно полировкой!
Как это сделать я сейчас и расскажу.
Отчего и почему.
Сначала поговорим о причинах помутнения линзы.
Если она пожелтела от старости, то лучше купить новые фары, старые можно заполировать до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это встречается чаще всего.
Больше всего фарам, да и всему лакокрасочному покрытию вредит пыль.
С одной стороны при езде пылинки, песчинки и камешки ударяясь о линзу оставляют на ней сколы и царапины.
С другой стороны когда вся эта пыль осела на машине так и хочется стереть ее. Берем тряпку и трём пылью об фару. Как наждачкой. И остаются те же царапины, которые портят линзу. Так делать не надо.
Что нужно?
Скорее всего затёртые фары у вас уже есть. Специально тереть новые фары грязной тряпкой не стоит.
Во-первых, нам нужна наждачная бумага разной зернистости: Р1000, 1500, 2000.
Во-вторых, полировальная паста. От, всем известной, ГОИ до специальных полировальных паст для кузова и оптики.
В-третьих, шлифмашинка или электродрель с регулятором оборотов, потому что при высоких оборотах легко перегреть пластик и тогда уже ни какая полировка не поможет. На крайний случай подойдет пара прямых рук, растущих из нужного места.
И наконец малярный скотч, чтоб не затереть лишнего.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 100 рублей – за наждачку. Всего получилось 800 рублей. В сервисе у меня за эту операцию попросили 1000 рублей. И мой выигрыш составил всего 200 рублей.
Зато мужик!