Наверное все хоть раз слышали, что специалисты рекомендуют на малолитражках иногда ездить на повышенных оборотах. Это необходимо делать для того, чтобы при размеренной езде не накапливались отложения внутри двигателя. Избавиться от них легко только на ранних стадиях. Но случается так, что некоторые водители не могут найти золотую середину между быстрой и аккуратной ездой.
Мне стало интересно, как часто надо "жарить" на автомобиле, чтобы не допускать накапливания загрязнений в двигателе.
Многие автолюбители считают, что достаточно небольших оборотов (2-3 тысячи) для бензиновых силовых агрегатов, чтобы поддерживать ресурсы мотора. И это справедливо. Ведь в таком режиме двигатели смазываются равномерно при невысокой нагрузке на составляющие. Но тут присутствуют спорные моменты.
Есть у меня знакомый моторист, который всегда утверждает, что двигателю периодически необходимы высокие обороты. И что грамотный водитель намного эффективнее может справится с отложениями внутри мотора просто правильно эксплуатируя автомобиль, нежели будет пользоваться разной авто-химией. Поэтому плавную размеренную езду на автомобиле иногда следует заменять "раскручиванием" мотора до высоких оборотов.
Скопление, так называемого, "кокса" в моторе влечет за собой массу неприятных последствий. К ним можно отнести и излишний расход масла, и потерю компрессии в цилиндрах, и снижение динамичности автомобиля. Если же уже случай запущенный, то помочь сможет только разбор двигателя и механическое удаление загрязнений.
При высоких оборотах тонкие каналы, которые, как правило, забиваются первыми, прочищаются под воздействием высокого давления. В камерах сгорания образуется высокая температура. Под ее воздействием твердые отложения отделяются от металлических поверхностей и выводятся через выхлопную систему. Но автовладельцу необходимо найти для себя определенный баланс.
По словам моториста, необязательно специально "раскручивать" свой автомобиль до высоких оборотов. Ведь и так это приходится делать при обгонах на трассе, или при резком старте на светофоре. В это время и происходит очищение двигателя. Для эффективной работы мотора достаточно на сто километров 4-5 раз давать двигателю "прожарку". Но делать это можно только на прогретом моторе. Также не стоит излишне давить на газ и доходить до красной зоны, достаточно 5-6 тыс. оборотов в минуту.
Пишите ваше мнение в комментариях — интересно узнать.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь ;)