Найти в Дзене
TUNING

Lamborghini неудержимая ракета, историческая справка об автомобиле Ламборгини

Ферручио Ламборгини родился под знаком зодиака Телец. Теперь о том, что Телец и Lamborghini — одно целое знают даже дети, ведь именно телец красуется на заглавном логотипе этого автосалона. Компания Lamborghini Trattori SpA, основанная сразу после мировой войны до 1963 года специализировалась только на выпуске сельскохозяйственной техники, и думать не думала о покорении гоночных пьедесталов.

Lamborghin, фото с сайта vk.ru
Lamborghin, фото с сайта vk.ru

Но в начале 60-х годов к Ферручио пришла идея сделать свой собственный гоночный автомобиль. Он приобретает завод недалеко от Болоньезы и приглашает к себе в команду ведущих итальянских инженеров того времени Жана Доллара и Джотто Биззарини. В 1963 году салон выпускает свое первое детище - Lamborghini GTV 350, который должен был стать спортивным автомобилем.

Но модель эта далеко не соответствовала данным авто гоночного автомобиля - плохо сбалансирован мощнейший 12-ти цилиндровый двигатель, из-за чего машина была неуправляемая, а салон и кузов автомобиля требовали доработок дизайнеров и модельеров.

Девушка и Ламборгини, фото с сайта vk.ru
Девушка и Ламборгини, фото с сайта vk.ru

Однако Ферручио не привыкший опускать руки, уже через год на Женевской автомобильной выставке представил мировой общественности доработанную версию Lamborghini GT 350. Машина имела 270 лошадиных сил, дисковые тормоза и мощнейший V-образный 12-ти цилиндровый движок. После восторженных оценок, незамедлительно начинается массовое производство автомобиля.

Ферручио Ламборгини понимал, что одних функциональных характеристик автомобиля не достаточно, многие люди в первую очередь обращают внимание на красивую обертку, а потом уже на начинку. Он объединяет свои усилия с Марчелло Гандини, который в середине 60-х был известным итальянским дизайнером и работал в ателье Bertone.

Lamborghini в тюнинге, фото с сайта vk.ru
Lamborghini в тюнинге, фото с сайта vk.ru

Дизайн новой Lamborghini Miura P400 по настоящему шокировал окружающих. Машина имела мощный 12-цилиндровый двигатель. Он был вмонтирован на железном листе сзади водителя и располагался поперек. Представленная в Женеве на выставке гоночных автомобилей машина сразу же покорила сердца многих автолюбителей, а компания Lamborghini навсегда перестала ассоциироваться с сельскохозяйственной техникой.

В период с 1966 по 1972 год было произведено порядка 800 машин модификации Miura. Они были дешевле и мощнее линейки гоночных машин от Ferrari и быстро обошли ее на рынке гоночных авто.

Lamborghini с открытыми ламбо дверьми, фото с сайта vk.ru
Lamborghini с открытыми ламбо дверьми, фото с сайта vk.ru

В 1967 году компания заявляет о создании машин Marzal. Автомобиль, хоть и изготавливался не для серийного производства, зато имел ряд нововведений, отразившихся на всех последующих машинах этой компании. Во-первых, авто имело 6-ти цилиндровый двигатель, во вторых, впервые на машине были разработаны вертикально открывающиеся двери. Позже, все эти особенности строения можно будет наблюдать в Lamborghini Espando 1968 года выпуска, ставшей чуть ли не лучшим творением этой компании.

В 1968 году на все том же Женевской выставке была показана Lamborghini Islero 400 GT. Машина имела мощность в 325 лошадиных сил и была выставлена, как «авто для бизнесменов» Хотя ее габариты были меньше, чем у  Espando, зато вместительность салона была лучше, к тому же большие боковые окна обеспечивали водителю обзор на 360 градусов. Годом позже выйдет Islero модификации S, в котором присутствовал немного измененный интерьер салона, а также была увеличена ходовая мощность машины.

Тюнинг автомобиля Lamborghini, фото с сайта vk.ru
Тюнинг автомобиля Lamborghini, фото с сайта vk.ru

В 1970 году по образу и подобию Lamborghini Islero 400 создается Jarama 400 GT. Она заметно превосходит своего старшего брата по проворности и запасу лошадиных сил — у новой модели машины, он равен 359.

Ведущий итальянский конструктор Паоло Станзани вместе с дизайнерским талантом Гандини начинают работать над Countach LP500. Машина имела максимально заточенный под скоростное вождение корпус и была впервые представлена в 1971 году. Несмотря на восторженные отзывы, официального выпуска машины пришлось ждать три года.  Когда в 1974 году Countach LP500 все-таки увидел свет, его дизайн был сильно переработан, а двери открывались вверх как у модели Marzal.

Но даже большие успехи и победы не могли дать компании Lamborghini вздохнуть спокойно. Узкая направленность на производство машин гоночного класса сказывалась на объеме продаж выпускаемых машин.

Итальянский автомобиль Lamborghini  на крутых номерах, фото с сайта vk.ru
Итальянский автомобиль Lamborghini на крутых номерах, фото с сайта vk.ru

Средний итальянец обходил компанию стороной, в связи, с чем последняя испытывала большие трудности с начала 70-х годов. В 1977 году компанию ждал еще один удар. Решив сменить амплуа, компания вкладывается в разработку техники для бездорожья по заказу армии. Cheetah, модель авто, получившаяся в итоге, была обречена с первых секунд своего появления. Частая судебная волокита довела компанию до настоящего банкротства.

Потребовалось долгих 10 лет, чтобы Lamborghini удалось прийти в себя после такого удара. В 1987 году на пост исполнительного директора компании назначается Эмиль Наваро, после чего дела начинают заметно идти в гору. С тех пор Lamborghini выпустят еще не одну отличную машину, а качество производимых машин будет улучшаться из года в год. 

ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ: о чем бы вы хотели узнать на автомобильную тематику, чтобы я написал?

Всем спасибо! Не забываем ставить лайки и репостить!!!

Авто
5,66 млн интересуются