Опять «изобретен велосипед» – модель от Gazelle не падает, а автоматически удерживает равновесие. Авторы разработки из Нидерландов утверждают, что они впервые в мире сделали «умное» рулевое управление, которое не позволит упасть велосипеду на скорости более 4 км/ч.
Как минимизировать несчастные случаи
В общем, транспортные средства постепенно становятся все совершеннее и безопаснее. В последние десятилетия голландский институт безопасности дорожного движения SWOV ежегодно подтверждает, что количество серьезных дорожно-транспортных происшествий действительно уменьшается с каждым годом.
Однако, примерно с 2000 года заметно увеличилось количество несчастных случаев, связанных с велосипедистами. И речь идет, в основном, не о столкновениях с автомобилями, а о банальных падениях с «двухколесного помощника». Велосипедисты часто теряют контроль над своим транспортным средством и получают тяжелые травмы вследствие аварии.
Особенно актуальны эти проблемы для пожилых людей. По данным SWOV ежегодно около 120 велосипедистов погибают в результате несчастных случаев, а 4280 человек попадают в серьезные аварии – числа приведены для возраста 55 лет и более. Социальные расходы на каждого велосипедиста, получившего травму, составляют около 281 тыс. евро в год.
Появление и массовое распространение электрических велосипедов только усугубило ситуацию с авариями, ведь новые модели стали быстрее и тяжелее, чем обычные велосипеды. Пришло время конструкторам серьезно взяться за обеспечение безопасности массовых моделей.
Итак, специалисты технологического университета TU Delft совместно с компанией Koninklijke Gazelle представили новую модель велосипеда с интеллектуальной системой рулевого управления, которая помогает человеку удерживать равновесие и минимизирует количество падений с велосипеда.
Эта система – является первой в мире электронной системой, обеспечивающей удержание велосипеда в вертикальном положении на скорости более 4 км/ч. Мотор, закрепленный на руле, обеспечивает управление и безопасное движение транспортного средства.
Новый «умный велосипед» – это результат 15-летнего изучения научными сотрудниками множества параметров, влияющих на велосипедистов во время поездки. По словам исследователей, им удалось построить математическую модель и разработать соответствующие алгоритмы, позволяющие удерживать двухколесное транспортное средство в равновесии во время движения на скорости более 4 км/ч.
К сожалению, новый интеллектуальный велосипед еще не доступен на рынке, ведь впереди еще множество обязательных тестов для получения соответствующих сертификатов безопасности. Уже первые испытания показали, что многим людям намного удобнее удерживать велосипед в вертикальном положении с помощью «умного помощника в руле».
В 2016 году TU Delft и Koninklijke Gazelle получили престижную награду за модель велосипеда с инновационной системой рулевого управления. Крупнейший и самый известный производитель велосипедов в Нидерландах, которым является компания Koninklijke Gazelle, полностью поддерживает разработки университетских специалистов.