Уже более 50 лет слово Ferrari в автомобильной индустрии является нарицательным и характеризует не столько хорошие машины, сколько непревзойденный стиль их выполнения и качество итальянской сборки. Как и всем «сильным мира сего», компании Ferrari, прежде чем получить всемирную славу, пришлось пройти нелегкий путь взлетов и падений.
Прообраз Ferrari, компания Auto Avio Costruzioni основанная в 1939 году итальянским гонщиком-испытателем Энцо Феррари. Компания начинала свою деятельность с выпуска автомобилей марки «Альфа-Ромео» (Энцо был пилотом-испытателем машин именно этой марки, к тому же у него был заключен с ней контракт).
Первая самостоятельная машина, под маркой Ferrari увидела свет лишь в 1946 году. Автомобиль был воплощением в жизнь всех мечтаний Энцо. Железный конь имел мощный, 12-ти цилиндровый движок и делал из простой машины, настоящий гоночный кар. Логотипом, который отныне будет возвещать о продукции Феррари, было принято сделать черного жеребца, встающего на дыбы.
Уже к середине 1947 года вышла новая модификация машины. Она имела порядковый номер модели 166 и могла похвастаться увеличенным до 1995 см объемом двигателя. В 1948 году вложенные усилия наконец-то принесли свои плоды, компания Энцо одерживает победу на нескольких итальянских гонках, среди которых такие известные как Милле-Мильо и Тарга-Флорио. Ferrari повторили свой успех и в следующем году, заняв первые места в этих же заездах. Затем, они обогатили свою копилку наград медалями за первое место на престижной гонке «24 часа Ла-Ман».
1951 год был ознаменован запуском новой линейки машин Ferrari America 340. Объем двигателя этой машины был 4.1 литра, что делала ее полноценной гоночной машиной, походящей на Ferrari GT. На следующий год специалисты из Ferrari немного переработали свою конструкцию и на свет появилось 4,5-ти литровая Ferrari America 375 и более скромная Ferrari Europa 250 с более скромным трехлитровым двигателем.
До 1954 года Энцо Феррари произвел порядка 200 эксклюзивных авто и 250 гоночных вариантов. Именно этот год дал начало долголетнему сотрудничеству Ferrari с компанией «Pinifarrina» предоставляющей идеальные кузова для машин Ferrari и по сей день. Энцо всегда старался делать свои машины уникальными, и каждую последующую модель не похожую на предыдущую.
В 1954 году также появляется первая серийная модель компании Ferrari GT 250. Эта модель выпускалась несколькими разновидностями - автомобиль-купе и кабриолет — машина с открытым верхом. Последняя модель носила название Ferrari GT California и имела отличный эргономический кузов и все тот же старый, добрый 12-ти цилиндровый двигатель. Имея специально заостренный угловатый кузов, машина производила эффект мощности и надежности.
В 1957 году Энцо решается на рискованный шаг. Вместо того чтобы продолжать серийное производство классических GT 250 и спокойно зарабатывать деньги, он делает шаг в пользу класса своих машин. В свет выходит Ferrari Super America 410. Машина характеризуется классом «экстра» и предназначается только для самых богатых и преданных клиентов Ferrari.
Энцо выпускает всего 14 машин, которые раскупаются за рекордные по тем временам сроки и по заоблачным ценам. И, тем не менее, линейка машин, состоящая всего из 14 экземпляров, сыграла ему на руку. Уже спустя несколько недель на полосках всех свежих выпусков газет пестрили знаменитости и миллионеры, которые хотели ездить только на Ferrari. Компании был гарантирован успех. В 1960 году на гонках Тропа Туристов первое место снова завоевывает Ferrari 250 GT California, модифицированная версия машины с более заостренным кузовом и увеличенным объемом двигателя.
1966 год, ознаменовывается появлением нового V-образного двигателя от Ferrari. За его основу взяты лучшие движки от гоночных моторов. Двигатель имеет 300 лошадиных сил с 12-ю цилиндрами. В 1968 году на базе этого двигателя выходит машина, ставшая настоящей легендой — Ferrari Dayton. Машина оснащена 4,4 литровым V-образным движком и имеет идеальные на тот момент ходовые характеристики.
В 1987 Энцо дает своим клиентом новое обещание - выпустить машину, сочетающую в себе «все годы работы компании». Владелец входит в комитет разработчиков модели Ferrari F40, прототипом которой является Ferrari GTO.
Машина была произведена в 1988 году и стала последней моделью Энцо. Она имела рекордные 483 лошадиные силы, однако, из-за слишком мощного двигателя и недоработанной системы подвесок откликалась на каждую яму на дороге. F40 - оказался мощным, но не поддающимся контролю жеребцом.
Компания и по сей день продолжает производить машины экстра-класса. Их машины одни из самых лучших, и одни из самых дорогих, подтверждением тому служит последняя модель, представленная в Париже. По предварительным оценкам ее цена составит 500 000 евро.
ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ: о чем бы вы хотели узнать на автомобильную тематику, чтобы я написал?
Всем спасибо! Не забываем ставить лайки и репостить!!!