Безусловно, машины, оснащённые с завода гидромеханической подвеской вряд ли смогут выступать на фестивалях лоурайдеров. Но это не значит, что она (подвеска) не требует внимания.
Вечных жидкостей не бывает, а в системах, где есть и давление и температурные перепады ресурс их весьма ограничен. Отсюда вывод: необходима регулярная замена. Но важно производить её не только своевременно, но и правильно. Именно этому обучались диагносты со всех СТО ЕвроАвто в «свободное от вахты» время. Замечу: каждый из них обладает многолетним стажем и богатым практическим опытом. Но учиться никогда не поздно, и уж точно не вредно.
Для обеспечения равнозначной квалификации и обмена опытом наша Академия ЕвроАвто на базе своего учебного центра уже несколько лет организует «круглые столы», где диагносты делятся новыми методами, рассматривают сложные случаи или обучаются новым технологиям.
Тема занятий: «Диагностика проблем с гидромеханической подвеской машин премиум-класса. Частые ошибки».
В аудитории нас было немного, но зато пришли все свободные, несмотря на законный выходной. Все – с большим практическим опытом, однако слушали спикера внимательно.
Приятно было наблюдать общение людей «в теме». Обсуждали такие проблемы, как поперечный перекос автомобиля, отказ системы KDSS (Kinetic dynamic suspension system) и соответствующее сообщение на панели приборов, "жесткая" работа подвески. Было похоже на мозговой штурм и игру в вопрос-ответ одновременно.
До вас же, мой терпеливый читатель, я донесу несколько азбучных истин:
— как и в любой гидравлической системе, жидкость необходимо регулярно менять (Для KDSS 60 000 км, для AHC – 100 000);
— делать это надо ПРАВИЛЬНО. Экономия на процедуре может обернуться необходимостью замены ОЧЕНЬ ДОРОГИХ компонентов;
— если появляются тревожные симптомы, не стоит тянуть и надеяться, что «само рассосётся»;
— если сильно превысить рекомендуемую по регламенту периодичность замены, есть риск возникновения проблем при поздней смене жидкости.
Поговорив о естественных поломках, перешли к искусственным. То есть возникающим по причине некомпетентности механиков. Говорили в аудитории, говорили в перерыве…А потом закатали рукава и переместились в ремзону на практические занятия.
Рамис в привычной рабочей форме занимался привычным делом, давая комментарии, мы внимательно наблюдали.
Не возьмусь воспроизвести дословно мануал производителя, но процедура замены жидкости выглядит примерно следующим образом:
— провести комплексную компьютерную диагностику,
— поднять в HI, опустить в N, для контроля сделать замер расстояния от земли до кузова,
— снова поднять HI,
Суть в том, что замена может быть «ровно по мануалу», сколько слили, столько и залили. Но лучше ориентироваться на цвет и прозрачность сливаемой жидкости. «Вот вам эталон», — говорит Рамис.
— найти и очистить штуцера прокачки. Их должно быть 4 штуки, на каждый амортизатор.
Подсоединить «спецрезервуар» к штуцеру переднего левого амортизатора.
— открыть штуцер. Наблюдать, как опускается левый угол кузова, а в резервуар стекает жидкость,
-набираем полный, закрываем штуцер.
Всем всё ясно? – Да, да!
— находим заливную горловину,
— можно использовать воронку с гибким шлангом, можно поиграть в ветеринара.
Может вам это и не приходило в голову, но между механиком и врачом много общего. Рабочее место и инструмент должны быть стерильными. Для оказания услуг нужен опыт и квалификация. Больному не должно быть больно (дорого), и т.д.:-). Шутки шутками, но Рамис обращает наше внимание: любая грязь может убить систему, а потому важно уделять внимание чистоте используемой тары и инструмента.
Заправив в резервуар столько же, сколько вылилось в бутылку, заводим машину и она сама выравнивается.
И вот подобную операцию проводим с каждым амортизатором. В идеале – несколько раз. Пока не станет очевидным, что сливается уже светлое и прозрачное масло.
После смены ещё раз подключаем сканер и убеждаемся, что не появилось никаких ошибок.
И на этом, собственно, наши практические занятия по теме гидромеханической подвески закончились. Надеюсь, вам это было если не познавательно, то хотя бы интересно. А если интересна полная версия — она на нашем сайте.
Валерий Анатольевич.
Механик СТО ЕвроАвто.