Найти тему
Kostarika

Нравится «Шкода», но покупают «Фольксваген»…

Вместе с заместителем директора Бош Автосервиса в Светлогорске Андреем Циплинским мы попытались изучить предпочтения светлогорских автолюбителей, проанализировать сильные и слабые стороны автомобилей популярных марок, а также обратить внимание на основные ошибки при покупке и последующем обслуживании автомобилей.

По информации светлогорской ГАИ, в городе и районе сейчас насчитывается более 33 тысяч автомобилей. Почти 23 тысячи из них – принадлежащие физическим лицам легковые авто. Несомненным лидером предпочтений светлогорцев выступает продукция немецкого автопрома: на руках у автолюбителей города и района 3473 «Фольксвагена», 1600 «Опелей», 1499 «Ауди» и более 500 автомобилей марки «Шкода».

Заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске Андрей Циплинский.
Заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске Андрей Циплинский.

«Вообще, немецкие автомобили снискали себе славу надёжных, — говорит заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске Андрей Циплинский. – К нам в автосервис приезжает больше всего фольксвагенов, но не потому, что они такие проблемные, а просто их больше всего у людей. Нравятся они им, хоть и старенькие… Например, «Пассат Б3» – надёжная машина, в которой и самостоятельно можно что-то отремонтировать, и запчасти для неё доступные, недорогие. Кроме того, машина не требует особо щепетильного обращения при эксплуатации, широко используется как авто на все случаи жизни: для поездок по городу, на дачи, огороды…»

-2

Мой хороший знакомый Алексей вот уже несколько лет является владельцем Volkswagen Passat B3. Владельцем, как он утверждает, счастливым.

«Перед покупкой автомобиля у меня не было совершенно никакого опыта в этой сфере, — говорит Алексей. – Однако я давно «помешан» на немецком качестве, и поэтому мой выбор был недолгим и однозначным. Моему «старичку» уже 32 года, машина сменила нескольких хозяев, прошла более 500 тыс. км. Но когда коснулось ремонта, мне мастер говорит: «Так тут же ещё всё родное стоит!» Действительно, диски, колодки, некоторые шланги исправно работают ещё со времён изготовления. Машина ухоженная, привлекла моё внимание состоянием и формой кузова, цветом. Мои ожидания от неё оправдались на все 100%! В ней всё предельно просто и надёжно. Я доволен своей машиной и вряд ли поменяю её на другую. Естественно, как в любом механизме, какие-то элементы время от времени выходят из строя, но я к этому морально и материально готов. У моего приятеля «Ауди-100» ещё старше – 1983 года выпуска. Ни за какие деньги он её продавать не хочет».

Бош Автосервис в Светлогорске уже более 10 лет работает на рынке. Здесь имеется отличная материально-техническая база для решения самых сложных задач, а работы выполняют знающие, квалифицированные специалисты.
Бош Автосервис в Светлогорске уже более 10 лет работает на рынке. Здесь имеется отличная материально-техническая база для решения самых сложных задач, а работы выполняют знающие, квалифицированные специалисты.

«Когда приобретаете автомобиль, тем более не новый, пригоните его на станцию техобслуживания, где есть оборудование, квалифицированные специалисты, чтобы максимально защитить себя от различных «подводных камней», — советует Андрей Циплинский. – «Дядя Вася», который «что-то разбирается», вроде и посмотрел, а в результате – обманули, через неделю пришли в негодность двигатель, коробка, трансмиссия, электрооборудование… Очень важный вопрос – безопасность. К сожалению, менталитет людей у нас ещё на низком уровне, в отличие от европейца, который не только о своей жизни беспокоится, но и об окружающих, ведь его личный транспорт может нанести вред, ущерб. Диагностика не настолько дорогая, чтобы от неё отказываться. У нас, в Бош Автосервис в Светлогорске, диагностика электрооборудования проводится вне очереди. Или, например, наличие подушек безопасности. Нужно просто приехать на сервис и посмотреть, отстрелян ли пиропатрон. Потому что вам могут сказать, что машина вся такая красивая-идеальная, первый владелец и т.д., а подушек безопасности нет. Значит, было ДТП, значит, не такая она и идеальная. Значит, в случае ДТП подушки не сработают, не смогут уберечь ни вас, ни вашу семью».

Специализированный стенд для проверки и ремонта стартеров и генераторов.
Специализированный стенд для проверки и ремонта стартеров и генераторов.

По статистике Бош Автосервис в Светлогорске, за последние два года сюда обратились владельцы 1314 автомобилей Volkswagen, на машины этой марки установили каждую четвёртую проданную здесь запчасть.

«В 1980-90-е годы Volkswagen зарекомендовали себя хорошими, надёжными автомобилями, и у людей до сих пор он ассоциируется с недорогой ценой эксплуатации и ремонта, — говорит Андрей Циплинский. – Миф ли это сейчас? Сложно сказать… По ним много информации о ремонте, без проблем можно найти запчасти, но новые автомобили этой марки на наш рынок попадают через сеть дилерских салонов, а там продают только машины российской сборки. Конечно, производитель уверяет, что на всех его предприятиях применяется единый стандарт качества, но на деле новый автомобиль российской сборки, как правило, при движении будет выдавать скрип, шелест, треск пластика… Лакокрасочное покрытие такой машины уже через 3-5 лет эксплуатации может начать шелушиться, вздуваться… Если к моделям Volkswagen немецкой сборки детали подбираются по каталогам без проблем, то на машину российской сборки даже самые элементарные тяги стабилизатора могут просто не подойти. Вот и получается, что делается по одному стандарту, а на выходе имеем совершенно разные машины».

-5

Благодаря компьютерной диагностике автомобиля можно точно определить причину неисправности, а также выявить проблемы, которые в будущем могут привести к серьезным неполадкам.

Сегодня заводы Volkswagen – лишь часть огромного концерна VAG, в который также входят производители легковушек (Seat, Bugatti, Porsche), грузовиков (Scania, MAN), мотоциклов (Ducati). Популярные у жителей Светлогорска Audi и Škoda различных моделей тоже выпускаются на заводах VAG. Новые автомобили этих марок регулярно приезжают в Бош Автосервис в Светлогорске на плановое техническое обслуживание, машины постарше – за качественным ремонтом.

«У немецких фаворитов BMW и Mercedes-Benz критерии «надёжность» и «качество» уже больше маркетинговый ход, чем реальность: у них и двигатели недолговечны, и вообще автомобили этих марок чаще ремонтируются, — утверждает Андрей Циплинский. – Audi и Škoda ещё борются за выход в лидеры, и поэтому стараются делать машины качественно. Никто ещё не изобрёл и не сделал лучший полный привод, чем Audi. По отделке салона, по двигателям это надёжные автомобили. Есть небольшой минус в том, что их бензиновые моторы потребляют довольно много масла (800 гр. на 1000 км), но дизельные у Audi хорошие: под 600 000 км проходят без вмешательства в двигатель, без замены клапанов, колец коленвала, колпачков и т.п.».

Об автомобилях чешской компании Škoda, в 1991 году вошедшей в состав концерна VAG – разговор отдельный. Мой собеседник вообще считает обновлённую Škoda Octavia автомобилем мечты.

-6

«Эта машина приятна в управлении, не требует лишних затрат при ремонте, запчасти к ней недорогие, а найти их не составляет большого труда, — перечисляет заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске Андрей Циплинский. – Мало того, что она не ломается, так она ещё и очень качественно сделана. Очень редко случается, когда к нам кто-то на «Шкоде» приезжает на такой ремонт, который бывает нужен «Фольксвагену»: заклинил двигатель, порвало цепь. Часто приходится спрашивать у приезжающих на ТО, давно ли меняли ремень ГРМ. Так вот на «Шкоде» при заявленном дилером ресурсе 90 тыс. км они не рвутся и после 120, и после 200 тысяч. Автомобиль себя очень хорошо зарекомендовал. Если раньше «Октавия» выигрывала за счёт простоты и надёжности, то новое поколение плюс к тому более красивое, оснащено более современным электрооборудованием. Этот автомобиль идеален по соотношению цена/качество. Многие наши клиенты, 3-4 года назад купившие новые автомобили Volkswagen, говорят: «Мы больше не хотим такой автомобиль», и меняют машину на Škoda Octavia».

Чтобы как можно дольше наслаждаться безотказностью приобретённого вами автомобиля, в Бош Автосервис в Светлогорске советуют регулярно проводить его техническое обслуживание. По мнению Андрея Циплинского, соблюдение графика ТО позволяет в дальнейшем, если потребуется, отремонтировать автомобиль с наименьшими затратами.

«Видишь, что подтекает сальник коленвала – замени его на этом этапе, так гораздо дешевле, чем потом ремонтировать мотор, — уверяет специалист. – Незаблаговременный ремонт, например, тормозной системы, может стать причиной ДТП. Видите, что раздувает тормозной шланг, но тормозная жидкость не подтекает? Не надо откладывать ремонт: шланг стоит копейки – от 29 до 32 рублей вместе с работой по его замене и прокачке тормозной системы. Иначе не через день, так через неделю шланг порвало, попал в ДТП, разбил автомобиль так, что к ремонту он не пригоден. Хорошо, если сам останешься цел…»

Не меньше внимания советуют уделять вопросам замены тормозной жидкости, которая со временем притягивает влагу, отчего её концентрация меняется.

«Обычно водители не замечают, какой тормозной путь у автомобиля, но зимой, например, тебе может этих сантиметров не хватить, чтобы остановиться вовремя перед пешеходным переходом. Замену тормозной жидкости следует проводить не реже чем раз в два года. Стоит это вместе с работой 24 рубля – а ты потом спокоен за свой автомобиль. ТО, мелкие ремонты, замена ГРМ или технических жидкостей – все эти меры по поддержанию безопасной работы вашей машины обойдутся в год не более чем в 1000 рублей», — говорит заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске.

Если в вашем автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, ей также необходимо ежегодно уделять внимание. И не просто добавить фреон в систему, а выкачать его, очистить, продезинфицировать испаритель, в котором часто «поселяется» патогенная микрофлора, обследовать на предмет утечки все узлы и механизмы кондиционера, заправить контур обновлённым фреоном, восполнить уровень масла в компрессоре. В Бош Автосервис в Светлогорске эта манипуляция проводится на специализированном оборудовании. Процедуразанимает 30-40 минут, и обойдётся вам всего в 30 рублей.

-7

Бош Автосервис в Светлогорске оснащён современным, «умным» оборудованием заправки и ремонта кондиционеров.

Второе место по количеству обращений в Бош Автосервис в Светлогорске занимают изделия французских автомобилестроителей. В 2016-18 годах здесь побывали 555 Renault, 417 Peugeot и 220 Сitroen.

«Французские машины дешевле по сравнению с немецкими того же года выпуска, — замечает Андрей Циплинский. – Условно говоря, Volkswagen 90-х годов выпуска будет стоить столько же, сколько Peugeot на десять лет моложе. Такой вот маркетинговый ход».

К числу несомненных слабых мест «французов» специалисты относят электрооборудование. Дренажи, в которых размещена проводка, как правило, не чистят, они забиваются грязью, там скапливается вода, затем влага попадает в блоки управления.

«Машина перестаёт заводиться и требует уже вмешательства нашего специалиста с навыками и необходимым специализированным оборудованием, чтобы такой автомобиль завести, пропаять дорожки, восстановить, а если невозможно – заменить блок, — говорит заместитель директора Бош Автосервис в Светлогорске. – Другое слабое место – форсунки Continental в дизельных двигателях. В Беларуси пока ещё нет ни одного автосервиса, располагающего оборудованием и технологиями по их ремонту. На других стендах делают примерный, с допусками, замер и настройку этих форсунок, но никто на такой ремонт гарантии не даёт. Так что если у вас возникла проблема с форсунками, то ремонт будет очень дорогостоящий. При покупке автомобиля Renault Scenic 1.5 dСi на это стоит обратить внимание».

Бош Автосервис в Светлогорске предоставляет услуги по подбору, заказу и оперативной доставке необходимых запасных частей, расходных материалов, масел, технических жидкостей, шин, дисков ведущих производителей..
Бош Автосервис в Светлогорске предоставляет услуги по подбору, заказу и оперативной доставке необходимых запасных частей, расходных материалов, масел, технических жидкостей, шин, дисков ведущих производителей..

Схожие проблемы могут ожидать и владельцев автомобилей японского происхождения. В Бош Автосервис в Светлогорске их приезжает очень мало, признаётся Андрей Циплинский, и вовсе не потому, что они не ломаются – этого хватает.

«У «японцев» очень специфическая программа тестирования и диагностики, которая не подходит больше ни для каких автомобилей, — утверждает специалист. – Для обслуживания и ремонта японских автомобилей нужны дилерские ПО и оборудование, которые стоят очень дорого. В нашей стране автосервисов, способных обслуживать хотя бы электрическую часть «японцев», очень мало. Поэтому они ремонтируются либо у дилеров, либо у самоучек, которые «методом тыка» пытаются нащупать технологию ремонта. С другой стороны, японские машины, особенно выпущенные до 2008 года, хорошие и надёжные. Если автомобиль приобретался пусть и со вторых рук, но с чистой и прозрачной историей, то они практически никогда и не ломаются. У них неприхотливые двигатели, долгое время не требующие вмешательства, обслуживания по цепям и прочему. Ремонт требуется чаще всего «утопленникам» или автомобилям после сильного ДТП».

-9

Ремонт головки блока цилиндров представляет собой очень серьезное вмешательство в двигатель, и выполнить его можно только в условиях СТО.

Последние несколько лет на белорусском авторынке громко заявили о себе гости из-за океана. Всё чаще на дорогах страны можно увидеть «Крайслер» и «Понтиак», «Кадиллак» и «Плимут». Ну, а «Форды», хоть и российской сборки, давно и прочно покорили сердца многих белорусских автолюбителей. Светлогорск в этом смысле не исключение: помимо 1376 автомобилей Ford, в картотеке светлогорской Госавтоинспекции зарегистрировано по три Cadillac и Plymouth, а ещё Hummer, Buick… 45-летний Александр является владельцем одного из девяти светлогорских Pontiac.

«Изначально я не ставил себе целью купить именно американскую машину, — говорит Александр. – Покупке предшествовал вдумчивый анализ ситуации. Связывать себя обязательствами перед банком, покупая новое авто в кредит, не хотелось, а потому стали смотреть варианты на вторичном рынке. Нужен был автомобиль крепкий, просторный, с надёжной коробкой-«автоматом». Знакомый механик обратил моё внимание на модель Vibe фирмы Pontiac. У неё объём двигателя всего 1,8 л. У американца! Представляете, какая редкость? Я, конечно, загорелся этой машиной, объездили по объявлениям несколько адресов в Минске. В конце концов, просмотрев несколько донельзя «убитых» авто 2005-06 годов выпуска, увидели эту, 2003 года. Посидели в ней, проехались – и буквально влюбились в её комфорт. Мы очень довольны покупкой».

Бош Автосервис в Светлогорске предоставляет услуги по подбору, заказу и оперативной доставке необходимых запасных частей, расходных материалов, масел, технических жидкостей, шин, дисков ведущих производителей.
Бош Автосервис в Светлогорске предоставляет услуги по подбору, заказу и оперативной доставке необходимых запасных частей, расходных материалов, масел, технических жидкостей, шин, дисков ведущих производителей.

Плюсами своего нового семейного автомобиля Александр считает нетривиальный дизайн («выглядит стильно, не хуже иных более молодых «европейцев»), сравнительно небольшой расход топлива (около 9 литров по трассе и 10-11 литров по городу), надёжный двигатель («открываешь капот, а там – Тойота») и доступность запасных частей («к ней подходят запчасти от Toyota Matrix – это его, считай, родная сестра»).

«У меня складывается впечатление, что американцы в свои авто стягивают все самые лучшие технологии, даже когда речь идёт о машине 2003 года, — говорит Александр. – В ней соединились практичность и комфорт. За год, что машина у нас, мы на ней спокойно съездили в Украину, вернулись, много ездили по республике, и по сей день катаемся без нареканий. За это время только поменяли масло, бендикс стартера и механик посоветовал заменить подшипник в подвеске».

-11

По дорогам Светлогорщины сегодня ездят автомобили десятков моделей разных марок. Тысячи «жигулей» и «москвичей», сотни «запорожцев». По данным ГАИ, по Светлогорску колесят три британских «ягуара», а у кого-то в гараже стоит даже такой раритет, как польский Polonez. Не редкие гости в Бош Автосервис в Светлогорске и новинки отечественного автопрома – «Саманды» и «Джили».

«Это машина не очень хорошего качества, запас прочности у неё не большой, — комментирует Циплинский результат белорусско-иранского эксперимента. – «Самандов» в личной собственности почти не бывает, те, что к нам приезжают на ТО, принадлежат различным организациям района. Запчастей на неё не найти, к «Саманду» подходят комплектующие с «Пежо-405». Ремонт может вызывать затруднения, так как широкого каталога ремонта «Самандов» так и не выпустили. Практически то же самое можно сказать и о «Джили». К нам на этих авто приезжают в основном для техобслуживания, хотя некоторым уже меняли рулевые рейки. Парадокс, но оригинальных запчастей к ним тоже нет, как и нормальных каталогов по ремонту».

Авто
5,66 млн интересуются