По рыночным меркам Lada Vesta оказалась очень удачной моделью, ведь с 2017 года и по сей день она остается самым продаваемым автомобилем России. Только в предыдущем месяце дилеры реализовали рекордные 12 850 машин, показав рост 40% по сравнению с мартом 2018 года. Например, популярная корейская парочка Rio/Solaris по итогам первых трех месяцев продемонстрировала отрицательную динамику на фоне своих же результатов первого квартала прошлого года. Неужели «Веста» и впрямь так хороша или у большинства россиян выбор в общем-то невелик? В интернете до сих пор встречаются фразы в духе «лучше чуть-чуть добавить и купить Polo» или «за эти деньги лучше взять подержаную иномарку». За какие “эти” деньги?
Начнем с того, что сейчас мало кто идет в автосалон Lada и прочих бюджетных марок с толстенной кипой наличности, и «на руках» у клиентов, как правило, сравнительно небольшая сумма, которая “становится” первоначальным взносом для будущего кредита. Второй важный момент – это стимулирующие госпрограммы «Первый/Семейный автомобиль», дающие 10-процентную скидку (на Дальнем Востоке - 25%. - Прим. авт.) при покупке машины в кредит. Если воспользоваться ей и прочими спецпредложениями Lada, то российский бестселлер можно купить за 517 410 руб., а «Гранту» - за 373 410 руб. И это самая доступная машина на нашем рынке. Автоваз не приводит точные цифры продаж по этим программам, но вице-президент Ян Птачек отметил успех субсидий, “показавших свою высокую эффективность в марте” (источник тут).
Хотя, с другой стороны, государство таким образом затягивает в автосалоны своих малообеспеченных граждан, которые потом будут работать еще на страховщиков, банкиров, “парковщиков”, сервисменов и так далее по "экономической цепочке".
К чему я все это? Правда жизни такова, что даже выбирая «Гранту» за 400 тыс. руб, как минимум, половина людей, если не большинство, вынуждена обращаться в банки, потому что собственных денег не хватает. И с учетом того, что доходы населения стремительно падают, то людям еще сложнее покупать номинально бюджетные Rio/Solaris/Polo, чей средний ценник даже с учетом вышеназванных программ достигает 800 тыс. руб. И на мой взгляд, доля этих машин продолжит уменьшаться и в ближайшие годы в российских городах все больше будет “Вест” и “Грант”. Плохо это или хорошо - трудно сказать, но смещение спроса в сторону наиболее доступных моделей говорит в первую очередь об уровне жизни людей, а не о выросшем качестве вазовских машин.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь публикацией с друзьями, если она вам понравилась. Описанные действия выполняются без строгой последовательности :) Спасибо!