Это зависит от того, какой у вас тип трансмиссии. Самое главное - присутствует ли межосевой дифференциал, который уравнивает угловые скорости разных колёс. Если его нет - на асфальте полный привод включать крайне нежелательно.
TOD (Torque On Demand, крутящий момент по требованию). На кроссоверах, например на Renault Duster, привод передний, с автоматически подключаемой через муфту задней осью. Если на такой машине есть кнопка "4WD Lock", её стоит нажимать только при преодолении тяжёлых участков - на асфальте трансмиссия будет испытывать большие нагрузки. Для повседневной езды используется автоматический режим.
Парт-тайм (подключаемый полный привод) - это внедорожники, где при повседневной езде используется задний привод, а передняя ось жёстко подключается (кнопкой или рычагом) только на сложных участках. Такая схема применяется например на УАЗах. На асфальте "передок" подключать крайне нежелательно, можно повредить трансмиссию. Есть и исключения, например Mitsubishi Pajero с коробкой Super Select - в нём присутствует межосевой дифференциал, поэтому на такой машине можно постоянно ездить и на заднем, и на полном приводе. А есть и внедорожники с режимом TOD, например KIA Sorento первого поколения - в них передний мост может подключаться автоматически.
Фулл тайм (постоянный полный привод) - при этой схеме крутящий момент всегда идёт на обе оси, по сути это и есть настоящий "полный привод". В такой трансмиссий обязательно есть межосевой дифференциал, а для преодоления бездорожья нужно воспользоваться его блокировкой. Такая схема применятся на Ниве.
Понравилась статья?
Подпишись на канал!
Поставь лайк 👍
Это придаёт силы на написание новых статей 😉