Найти в Дзене
TUNING

Рассказываю, какие есть способы экономии топлива автомобиля

Непредсказуемый и динамичный темп роста цен на автомобильное топливо стал практически главной проблемой всех автолюбителей стран. Этот фактор привел к тому, что тема экономии топлива стала довольно актуальной. Не у всех есть средства и возможность оптимизировать свое авто путем установки устройств и систем для оптимизации расхода бензина, однако можно пойти и другим путем.

Вполне возможно сократить расход топлива без вмешательства автомеханика. Даже частичное выполнение приведенных ниже советов значительно уменьшит “вылет в трубу ” бензина, не изменяя технических характеристик и устройства автомобиля. Условно их можно поделить на две категории: состояние автомобиля и стиль вождения.

Заправка, фото с сайта ok.ru
Заправка, фото с сайта ok.ru

Состояние автомобиля:

- Воздушный фильтр. Регулярная чистка и замена воздушного фильтра только положительно скажется на работе двигателя, а следовательно, и расходе топлива. Загрязненный фильтр ограничивает приток кислорода в камеры сгорания, понижая тем самым КПД. 

- Окна и люк. Закрытые люки и окна повышают обтекаемость автомобиля воздушным потоком улучшая его аэродинамические показатели.

-Вес автомобиля. Известно, что чем тяжелее автомобиль, тем выше расход топлива. На каждый лишний кг. мощность двигателя потребляется сверх нормы. Стоит выложить все лишнее из багажника и салона. 25 кг лишнего веса увеличивают расход топлива на 1%.

- Электрооборудование. Подсчитано, что 1 кВт. электроэнергии, потребляемой локальным электрооборудованием автомобиля приводит к перерасходу в 1 литр. Без необходимости не нужно включать обогрев стекла, подогрев сидений, кондиционер и освещение салона. 

- Техническое состояние. Все регулируемые параметры авто являются оптимально настроенными производителем. Без крайней необходимости не нужно их изменять.

- Навесные механизмы и оборудование. Верхний багажник нужно снимать всегда, когда потребность в нем исчезает. Именно багажник и груз на нем довольно сильно нарушают аэродинамику авто, приводя к чрезмерному потреблению топлива, особенно на высоких скоростях. Это касается и всевозможного светового оборудования, высокой антенны и т.д.

- Давление воздуха в шинах. Его стоит держать в пределах, рекомендуемых изготовителем. Низкое давление в шинах увеличивает силу трения, понижающую мощность. Кроме того, нормальное давление продлит срок службы шин.

- Развал-схождение. Правильная регулировка этого показателя экономит до 10% топлива. Проверка осуществляется не реже 2 раз в год.

Бензин, фото с сайта ok.ru
Бензин, фото с сайта ok.ru

Стиль вождения:

- Дистанция. Достаточная дистанция до впереди идущего автомобиля позволит максимально эффективно использовать собственную кинетическую энергию автомобиля, что позволит уменьшить частоту торможений, а как следствие, и разгона.
- Ручной тормоз. На склонах всегда нужно использовать ручной тормоз вместо того, чтобы удерживать автомобиль педалями сцепления и акселератора.
- Неровное покрытие. При движении по ухабам и неровной дороге стоит замедлить скорость.
- Оптимальная скорость. Наиболее выгодной будет скорость передвижения, при которой на высшей передаче обороты двигателя будут в пределах 2000 – 2200.
- Старт. Плавное ускорение значительно сократит потери топлива, так как при старте с места двигатель работает не на оптимальных оборотах.
- Холостой ход. При остановке или стоянке двигатель продолжает работать, при этом авто остается на месте. Одна из самых глупых трат топлива.
- Торможение. При движении педаль тормоза, удерживаемая ногой, увеличит нагрузку на двигатель при той же скорости движения. 
- Переключение передач. Слишком высокая или низкая передача на определенной скорости способна беспощадно уничтожать топливо в баке. Нужно следить за оборотами двигателя при переключении передач и держать их в оптимальных рамках.
- Торможение двигателем. Инжекторный двигатель прекращает подачу топлива, если педаль газа отпущена. При торможении переключая коробку в нейтральное положение, двигатель продолжает “кушать” горючее для поддержания холостого режима. При торможении с включенной передачей двигатель продолжает работу под воздействием кинетической энергии автомобиля.
- Прогрев двигателя. Минимальное значение шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости достаточное для начала поездки. Как только стрелка немного отклонится от этого значения – можно ехать, избегая активного нажатия на педаль акселератора. Так двигатель прогреется активнее и с меньшими затратами топлива. 
- Маршрут движения. При выборе оптимального маршрута движения нужно руководствоваться состоянием дорожного полотна, наличием пробок и количества светофоров. При простое в пробках всегда активно расходуется топливо, а при простоях более одной минуты желательно заглушить двигатель.
Диагностика топлива, фото с сайта ok.ru
Диагностика топлива, фото с сайта ok.ru

Данные советы сэкономят до 3 л. топлива на 100 км, что покроет затраты на техническое обслуживание авто.

ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ: о чем бы вы хотели узнать на автомобильную тематику, чтобы я написал?

Всем спасибо! Не забываем ставить лайки и репостить!!!

Авто
5,66 млн интересуются