Найти тему
Автомания

Есть ли смысл обклеивать переднюю часть автомобиля броней?

Вопрос актуальный для тех, кто хочет или недавно купил новый автомобиль. Сосед по гаражу уже более 10-ти лет занимается оклейкой автомобилей тонировкой, сравнительно недавно, когда это обрело популярность среди водителей, он начал работать с толстой прозрачной пленкой в простонародье “броня”.

Именно он познакомил меня с этой пленкой, оклеив фары на моем рабочем Fiat Ducato, у которого хороший свет, но постоянный трассовый пробег делает свое дело, 100 тысяч километров фары мутнеют и светят уже не так хорошо.

Фирма обновляет эти автобусы после 200 тысяч пробега. На последних двух стабильно покрываю фары пленкой. Плюс в том, что фары остаются свежими, но сама пленка желтеет и мутнее еще быстрее, хватает на год и переклеивай (это в случае дешевой ПВХ).

Но если с фарами более-менее понятно, то как быть с капотом, бампером, крыльями, кромкой крыши? Эти элементы наиболее подвержены сколам, есть ли смысл защищать эти области? На эту тему тут могут быть самые разные рассуждения, для кого-то это воспаление бережливости, для кого-то панацея.

-2

Но давайте лучше начнем с расценок: поклеить пленкой ПВХ (достаточно быстро царапается и желтеет, не поддается полировке) может стоит от 14 до 25 тысяч, зависит от жадности мастера, так как материала там максимум на 4 тысячи. Если клеить качественной полиуретановой пленкой, то ценник может подскочить до 45 только за крылья капот, бампер.

Первый вариант “эконом” не самый годный, через год два пленка на столько потеряет вид, что сами захотите её отклеить, но самое печальное, что некачественная дешевая пленка может сниматься вместе с лаком, а это в двойне обидно.

На этом этапе, что хочется сказать, если готовы раз в два года сами переклеивать, то можно использовать дешевую ПВХ пленку, если хотите заплатить кому-то, то однозначно лучше переплатить, сразу за нормальный материал.

Панацея от камней?

100% нет, пробивают камни пленку, даже толстую, даже качественную вопрос лишь размера камня и скорости его движения, бывают случаи, когда пленка остается целой, а краска под ней откалывается.

-3

От чего реально спасает? Царапины, мелкие камушки, крупные насекомые, притертости на парковке.

Пленка задралась, но элемент спасла
Пленка задралась, но элемент спасла

Конечно всегда можно сказать: “Я если надо через 5 лет перекрашу элементы или подкрашу сколы, отполирую царапины”. Но перекрас это всегда время, минимум нужно отдать автомобиль на какое-то время, плюс те же бампера редко красят хорошо, либо шагрень на изгибах, либо выбивается по цвету.

Обклеивать автомобили стоимостью до 1 миллиона на мой взгляд бессмысленно, дорого и не окупится, а при продаже еще могут предъявить, что вы наклеили, чтобы скрыть дефекты или тонну шпатлёвки, а отдирать вы можете испугаться, вдруг лак слезет, качество покраски сейчас на многих автомобилях страдает.

Что-то более дорогое можно обклеить, но однозначно не стоит экономить на материале и опытных мастерах, а то разрежут как зря, загибы не сделают как положено, но стоить это будет прилично, для примера расчет по пленке SanTek для Соляриса 110 тысяч только материал по закупке.

-5
Авто
5,66 млн интересуются