Чем примечательны китайские автошоу уже несколько лет — именно на них мы видим автомобили, которые получат китайцы в ближайшие годы, а мы будем смотреть на них издалека и завидовать (иногда). Причем новинки выкатывают не только местные бренды, которые уже даже для подборок «самые удивительные автомобили мира» не берут, а глобальные компании вроде Mercedes-Benz, VAG и прочие. Все дело в том, что Китай на сегодняшний день потребляет огромное количество автомобилей и просит еще и еще. И требования у них отличаются от европейских или американских. Итак, лучшее, что есть на стендах автосалона в Шанхае 2019 года.
Начнем со звезд. Точнее, со звезды.
Mercedes-Benz GLB
Mercedes-Benz решил нарушить традицию и представил новый глобальный кроссовер GLB, который займет пустовавшую нишу между GLA и GLC. Он стал еще одним автомобилем на платформе A-класса, но при этом перемещает акценты с драйва и удовольствия на «просторный салон и надежность». Впервые для этой платформы предлагается семь мест в салоне, который выглядит как у новых A и B-класса. Это значит в автомобиле будет новая информационно-развлекательная система MBUX с голосовым ассистентом «Hey, Mercedes», который, как говорят, может понимать почти все, что ему говорят. Кстати, не стоит особенно радоваться внешности автомобиля на фото, потому что эти внедорожные украшения в Mercedes-Benz накрутили специально для красоты. Вживую кроссовер будет выглядеть более мирно. Ждать появления GLB в серийном исполнении стоит где-то в начале следующего года
Mercedes-AMG A35L
Можно расслабиться: это уже классический экспонат китайского автошоу. Удлиненный седан A-класса от AMG. В прошлом году Mercedes представил в Пекине «длинный» седан в обычном исполнении и вот подоспел «горячий» вариант. Это удлиненная на 60 мм колесная база, которая дает дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Именно этого и хотят китайские клиенты от компактных седанов.
Как и у обычного (короткого) A35, удлиненный седан оснащен двухлитровым турбированным двигателем мощностью 302 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Плюс полный привод 4Matic и семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
AMG-версия будет собираться в Китае на совместном предприятии Daimler и BIAC, а двигатели будут возить из Германии. В Китае уже собираются седаны A, C и E-класса, а также кроссоверы GLA и GLC.
Volkswagen в этом году решил показать в Шанхае целых четыре автомобиля
Volkswagen I.D. Roomzz
Очередной концепт от Volkswagen, задача которого показать нацеленность бренда на электрическое будущее. Два электродвигателя на обе оси суммарной мощностью 302 л.с., батарея, полной зарядки которой хватает на 450 км, и разгон до сотни за 6,6 секунды. Да, это будет полностью электрический кроссовер, который планируют начать производить уже в 2020 году.
При этом, конечно, в серийной версии от концепта останется немного, но должна сохраниться ключевая особенность — три ряда сидений.
К счастью, I.D. Roomzz будет глобальной моделью, а премьера в Китае — это очередной реверанс в сторону рынка, который потребляет больше электромобилей, чем где бы то ни было.
Volkswagen SMV
И снова концепт, правда, уже больше похожий на серийный автомобиль. SMV по размеру больше, чем знакомый российскому покупателю Teramont — его длина 5,1 метра и он стал самым большим автомобилем на платформе MQB. При этом Volkswagen анонсировал появление серийной версии внедорожника, которая будет производиться на совместном предприятии Volkswagen и FAW для китайского рынка. Так что за пределами Китая мы его вряд ли увидим.
Семиместный внедорожник получит два двигателя — 2,0-литровый TSI и более мощный 2,5-литровый турбированный VR6, полный привод и семиступенчатую коробку передач DSG.
Volkswagen SUV Coupe
Незатейливое название концепта наиболее точно описывает его суть. Модный и стремительно развивающийся сегмент купе-кроссоверов обязывает, поэтому Volkswagen решил не затягивать с собственной моделью. Хотя компания и заявляет, что это пока прототип, но выглядит он вполне готовым к производству.
Это первое совместное детище предприятия FAW-Volkswagen в этом сегменте, и да, это снова модель для локального китайского рынка. Вообще, к 2020 году Volkswagen хочет увеличить количество кроссоверов и внедорожников для Китая с 6 моделей до 12. Они будут производиться на двух совместных предприятиях немецкой компании — с FAW и SAIC.
Volkswagen Teramont X
Это уже серийная версия прошлогоднего концепта Volkswagen Atlas Cross Sport, который был представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Teramont X начнет продаваться в Китае уже в мае, а вот планы на другие рынки Volkswagen пока не озвучивал.
Точные характеристики пока неизвестны, однако шильдики V6 и 4Motion на кузове вполне однозначно намекают на 3,6-литровый V6 мощностью 276 л.с. под капотом и полный привод.
Lexus LM
Ура, товарищи! У Lexus теперь официально появился минивэн. Впервые в истории бренда. Да, это тот же Toyota Alphard, только в стиле премиум-бренда. С 26-дюймовым экраном в салоне, перегородкой между передним и задними рядами сидений, холодильником и парой сверхкомфортных сидений сзади в четырехместном варианте. Будет и семиместный для тех, кому нужно возить с собой и семью. В зависимости от рынка будут доступны версии с 3,5-литровым бензиновым двигателем или гибрид, а также передне- и полноприводная версии.
В 2019 году начнутся продажи в Китае и других азиатских странах, а что будет дальше — нам расскажут позже.
BMW 3 series LWB
Традиции производства длиннобазных версий компактных седанов для китайского рынка продолжает BMW. В Шанхае был представлен седан третьей серии с удлиненной на 11 сантиметров колесной базой, общая длина которого теперь составляет 4 829 мм.
Задним пассажирам досталось дополнительных 43 мм пространства для ног и BMW завоевывает пальму первенства по этому показателю в сегменте. Вся задняя часть салона переработана, включая сидения и задние двери, которые стали длиннее.
В продажу в Китае длиннобазная версия BMW 3 серии поступит в середине года и будет производиться на совместном предприятии BMW и Brilliance, как и стандартные версии 3 серии.
Infiniti Qs Inspiration
Infiniti, у которой не очень хорошо идут дела в Европе, решила всерьез взяться за китайский рынок. Концепт Qs Inspiration анонсирует серийный электромобиль, который вскоре должен появиться в продаже. Вообще, компания заявляет, что первое поколение электрических автомобилей бренда будет разработано и произведено в Китае для китайского рынка.
Audi AI:ME
В Audi решили показать свое видение городского компактного электромобиля. В компании считают, что высокая мощность и большой запас хода уже не актуальны. Вполне достаточно электродвигателя мощностью 170 л.с. и небольшой батареи. Создатели объяснили это тем, что в городе чаще всего передвигаются со скоростями от 20 до 70 км/ч и на короткие расстояния, поэтому переплачивать за большую мощность и емкую батарею нет смысла. Правда, о серийных перспективах концепта Audi умалчивает. Зато красиво.
KIA K3
KIA привезла в Шанхай новые седаны K3 и K3 Plu-In Hybrid, разработанные специально для Китая. В России K3 известен под названием Cerato, однако отличается внешне и по уровню оснащения. Новый K3 создан специально для молодой и активной аудитории в подчеркнуто спортивном стиле. Для китайского рынка будут доступны три версии — с атмосферным двигателем 1,5 литра, турбированным 1,4 литра и впервые с гибридной силовой установкой.
Продажи нового KIA K3 начнутся в Китае во втором квартале 2019 года.
Honda X-NV
Honda также не осталась в стороне от китайского тренда и представила концепт нового электромобиля для местного рынка. Разработан X-NV был силами подразделения Honda Motor China Technology совместно с Dongfeng Honda. Планируется, что серийная версия автомобиля поступит в продажу во второй половине этого года.
Karma Revero GT
Калифорнийская автомобильная компания с китайскими владельцами привезла в Шанхай обновленный гибридный спортивный седан Revero, продажи которого начнутся буквально в этом году. Обновление в основном заключается в замене 2,0-литрового двигателя General Motors на 1,5-литровый от BMW. По сути, силовая установка стала аналогична родстеру BMW i8. Встроенная батарея на полном заряде обеспечивает теперь 100 километров пробега, а за счет встроенного генератора и двигателя BMW доступно еще 450 км. Цена Revero GT будет составлять около 135 000 долларов.
В начале 2020 года Karma Automotive планирует выпустить и более мощную версию Revero GTS.
Что еще почитать на канале:
🔵 А в это время LADA ждет ваши версии названия новых моделей автомобилей.
🔵 Пока новые модели автомобилей остаются в мечтах, подготовили подборку самых популярных кроссоверов у россиян.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал, где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.