Когда читаю "экспертов", советующих менять салонный фильтр раз в 30-40 тысяч километров пробега или раз в 3 года- просто теряю дар речи. Вот после таких "полезных советов" приезжают к нам клиенты с забитыми испарителями и адской вонью в салоне.
Все, это конечно решаемо. Но нужно ли доводить до такого, когда изначально цена решения вопроса- от 100 до 400 рублей?
Интервал замены салонного фильтра зависит от 3 причин: место эксплуатации автомобиля ( мегаполис или мелкие города и поселения), Ваша личная аллергичность и климат региона ( в регионах с сухими ветрами и обилием пыли срок эксплуатации уменьшается).
Чем крупнее город и чем чаще Вы стоите в пробках, тем чаще меняем фильтр. В идеале, меняем каждый сезон ( зима, весна ( после тополиного пуха) и осень).
Почему так часто? Выхлопные газы, дорожная пыль, мусор, летящий в воздухозаборник, затяжная влажная погода- все это очень сильно способствует загрязнению фильтрующего элемента и появлению неприятного запаха.
Помимо ощутимого "фана", фильтр начинает копить в себе микроорганизмов, живущих в грязной среде. Все это летит в салон. Всем этим дышите Вы, Ваша семья.
Например у нас, в Ростове, я меняю фильтр каждые 3 месяца ( суховеи, пробки, дымящие на каждом повороте фуры).
Сейчас найдутся те, кто станет говорить что это дорого, что можно просто продуть и все будет ок. Что интервал замены 10 тысяч. Ок, каждый из нас останется при своем мнении. Но 200-300 рублей в 3 месяца или раз в пол года найти можно. Это не сумма для спора, если у Вас автомобиль с климатом или кондиционером.
Продувать фильтры крайне не рекомендую. Если будет интересна эта тема- пишите комменты, тогда расскажу подробно и с примерами.