Расскажу про простые манипуляции, которые позволят подготовить кондиционер к лету своими силами и сэкономить на автосервисе.
Проверку работоспособности кондиционера следует проводить, когда температура наружного воздуха превысит +5 градусов, на многих современных машинах при температуре ниже обозначенной сработает защита и кондиционер не включится.
Чтобы определить, достаточно ли в системе фреона, открываем капот и находим алюминиевые трубки системы кондиционирования. Тонкая - прямая линия подачи фреона, толстая - обратная линия.
Затем запускаем двигатель и включаем кондиционер. Идем к капоту и беремся рукой за толстую трубку в том месте, где она выходит из салона автомобиля. Она должна быстро холодеть, а секунд через 10 должна остыть настолько, что рука должна терпеть с большим трудом. Если трубка остывает медленно и не достигает нужной температуры, то вам придется ехать на станцию и заправлять фреон.
Если с фреоном всё нормально, но всё же чувствуется, что кондиционер вашего автомобиля работает не на полную мощность, - проверяем следующие вещи.
Салонный фильтр. Многие автопроизводители рекомендуют менять его каждые 5 тыс. км. , многие этого не делают, но всё же его нужно менять хотя бы раз в год. Помимо того, что он забивается пылью и грязью, там разводятся колонии бактерий, которыми вы дышите. Даже если вы его пропылесосите и промоете, бактерии оттуда никуда не денутся.
Радиатор кондиционера. Он же теплообменник, он же конденсатор. При эксплуатации автомобиля между основным радиатором и радиатором кондиционера набивается грязь, иногда оттуда можно вытащить целый "валенок". Снижение эффективности работы кондиционера может быть вызвано именно этим.
Отверстие подачи наружного воздуха. Находится под лобовым стеклом, под пластиковым жабо, на которое крепятся дворники. Если ваша машина стоит под каким- нибудь деревом, то очень скоро в этой выемке соберется комок из почек и листьев. Это отверстие периодически необходимо чистить и желательно обеззараживать хлоргексидином.
Обеззараживание воздушного тракта
Необходимо проводить хотя бы раз в два года. Существует, как минимум, два способа.
Первый очень простой и нетрудозатратный. Идем в магазин автомобильной химии и покупаем "дымовую шашку для кондиционера", их изготавливают многие производители, можно выбрать на любой вкус и кошелёк. Заводим автомобиль, выставляем максимальные обороты вентилятора, включаем кондиционер и режим рециркуляции воздуха. После этого закрываем окна, ставим баллончик на коврик переднего пассажира, запускаем его, закрываем двери.
Ждём 10 минут, за это время состав обеззаразит воздуховоды и поверхность испарителя кондиционера автомобиля. После открытия дверей почувствуем запах напоминающий больничный, необходимо открыть все двери и хорошо проветрить машину. После процедуры рекомендуется поменять салонный фильтр.
Второй более трудозатратный, но зато более дешевый и гораздо более эффективный. Заключается в чистке испарителя и воздуховодов водным раствором хлоргексидина. Нам понадобятся: 2 флакончика хлоргексидина 100 мл (14 рублей каждый) и пульверизатор. Выливаем препарат в емкость пульверизатора, смешиваем с водой в концентрации 1 к 1. При желании в раствор можно добавить эфирное масло, после чистки салон не будет пахнуть поликлиникой.
Снимаем пластиковое жабо под лобовым стеклом, чтобы освободить отверстие подачи наружного воздуха (смотри выше). Вычищаем оттуда всю грязь, включаем вентилятор на самую большую скорость и пульверизатором обильно впрыскиваем раствор. Лучше сделать несколько подходов с разницей в 10 минут. После этого машину необходимо проветрить и заменить салонный фильтр.
Делитесь в комментариях своими способами чистки кондиционера.
И подписывайтесь на канал, у нас много всего интересного и полезного!