Найти в Дзене
Cars Movement

Трёхколёсный автомобиль Bond Bug, оказалось уникален!

Некоторым может показаться, что в принципе трёхколёсный автомобиль это... 1) То, чего не должно было быть в природе 2) Нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. Когда мотоцикл не нужен, но на машину ещё не хватает 3) Считают их прикольными и шедевральными. Ну да, есть в них что-то завораживающее. Хотя они и не блещут выдающими характеристиками, внедорожными качествами и удобством, к примеру. Даже сегодня концепт-кары представлены в трёхколёсной тематике. О современных новинках также будут статьи, но чуть позже. А сейчас речь пойдёт об одной такой разработке британских автомобилестроителей. Вот это чудо под названием Bond Bug (Бонд, Джеймс Бонд..не, не про него речь)

Казалось бы, ну придумали трёхколёсный автомобиль для людей, кому нужно добираться на небольшие расстояния от точки до точки. Но я внесу немного пафоса в этот рассказ. Во-первых компания Bond Bug представила в 1970 году этот автомобиль не просто как трёхколёсный, а как спортивный трёхколёсный автомобиль. Вроде как уменьшенный вариант спорткара! Дело не только в его эффектной внешности. Давайте разбираться далее.

Трехколесная компоновка была выбрана не случайно. В 1970-ые годы в Англии автомобили были настоящей роскошью, поскольку транспортный налог был непомерно высокий. Сниженным налогом облагались двухколёсные и трёхколёсные транспортные средства. Вот и родилась идея, как повернуть продажи вверх. Компании начали выпуск лёгких трехколесных авто, в их числе оказалась и Bond Bug. Стремление выделится сыграло важную роль в этой автомобильной пьесе и в итоге они сделали необычный автомобиль по классической схеме.

Что обыкновенно возникает после слов "трехколесный автомобиль"? Многим представляется скучная телега со слабым мотоциклетным (если хоть не бензопильным) двигателем, маленькими колёсиками с одним сидением и без крыши. Да, есть и такие -уже совсем эконом, эконом. Но этот авто не из серой массы. Обтекаемые формы, они из пластика. А сонова машины - это сварная рама. Двё фары спереди, дизайнерский элемент - они прямоугольные. Двухместный салон хоть и простой, но в нём два полноценных кресла для водителя и пассажира. Руль находится справа, посередине центральный тоннель. На нём приборная панель и рычаги кпп и ручного тормоза. Чтобы попасть в салон, необходимо откинуть крышу вперёд (она на упорах).

-2

Двигатель машины располагается спереди под защитным кожухом, между водителем и пассажиром. Мотор не из слабеньких. Выдаёт 31 л.с. Он карбюраторный, четырёхцилиндровый, общий объём 700 кубических сантиметров. К двигателю пристыкована механическая коробка передач, карданный вал передаёт крутящий момент на задние колёса. В итоге, благодаря небольшой массе, автомобиль можно было разогнать до 126- 130 км/ч. Довольно прилично для трёхколёсного. Задняя подвеска независимая. Это ещё больше обеспечивало плавность хода. Она мотоциклетного типа рычажная с пружинном-гидравлическими амортизаторами. Передняя подвеска также рычажного типа с одним пружинно-гидравлическим амортизатором. Повторный механизм консольного типа (это как половинка поворотного механизма полноценного автомобиля). Колёсо при демонтаже не нужно было вытаскивать через вилку и прочее, достаточно было открутить болты крепления к суппорту и снять.

Bond Bug выпускался с 1970 по 1974 годы. Немного, да. А что произошло? Всё дело в его высокой стоимости по сравнению со схожими автомобилями. Да, среди них этот выделялся спортивным дизайном. В основном в компании окрашивали машины в ярко-оранжевый цвет. Настолько привлекательным оказался автомобиль чисто внешне! Но, в итоге этому "трёхколёснику" не суждено было стать сверхпопулярным. Вскоре события переменились. В Англии был пересмотрен транспортный налог. Это простимулировало выпуск полноценных автомобилей и понемногу эра трёхопорных машин ушла в прошлое, оставив после себя кучу редких экземпляров автомобилей.

-3
Статья про ещё один британский трёхколёсный автомобиль Morgan.