И так, вы собрались в автосалон за новым железным другом или просматриваете объявления о продаже подержанных авто и конечно знаете, что разница на одну и ту же машину будет существенно отличаться "в зависимости от комплектации". Причем отличие может доходить до четверти стоимости самой машины!
Давайте еще раз пройдемся по "опциям" и поговорим о том, стоит ли о них доплачивать
Первая и самая главная "опция" -повышенная мощность двигателя и тип трансмиссии. Казалось бы с двигателем все понятно - чем мощнее тем лучше. Однако здесь должно работать правило "необходимой достаточности" - более мощный двигатель будет больше потреблять топлива, на него будет больший налог и самое главное - а будет ли он нужен? Различия в 1-2 секунды разгону между 105 и 120 лс. для седанов, 145 и 175 лс. для кроссоверов приятны для езды на трассе и быстрых обгонов, но если ваш маршрут в основном проходит по большому городу и по многополосным трассам, где не нужны резкие ускорения, скорее всего разницу вы не почувствуете.
Также не стоит забывать, что часто мощность сопровождается появлением в машине таких лишних деталей, как турбины, которые незаметны для владельца пока исправны но рано или поздно дадут о себе знать, ибо сама технология турбирования имеет две неустранимых "ахиллесовых пяты" - собственно сама турбина, которая есть агрегат дорогой и смертный,и нередко, говоря слова Воланда, "внезапно смертный", и повышенная нагрузка на прочие детали мотора, которые ему ресурса не добавляют.
Вы скажете: "Ну и ладно, на мой век хватит а дальше....". И будете не совсем правы. Может и на ваш век не хватить, особенно если речь идет про неновое авто, а если про новое - скорее всего будущий покупатель заложит в цене покупки свои риски - например спустя 5 лет автомобили фольксваген джетта со слабеньким атмосферным мотором 1.6 будут продаваться на рынке за столько же и иногда даже дороже, чем его "коллеги" с мощным турбированным 1.4. , а ведь при покупке 1.4 в схожей комплектации стоил дороже почти на 150 тыс рублей!
И это правило работает более-менее "работает" относительно всех моделей и марок: более технически сложный агрегат будет дороже при покупке новым и быстрее потеряет свою стоимость на вторичном рынке. Критично это для вас или нет - решать самим.
Вероятно гнаться за "избыточной" мощностью разумно, если вы собираетесь найти ей какое-то практическое применение, хотя бы эпизодически. Если просто стоять в пробке - подойдет любой мотор, кроме совсем уж несуразных сочетаний вроде баальшой баржи форд мондео и моторчика 1.6 от фокуса.