Найти тему
Полезные Интересности

АН-225 "Мрия"уже не самый большой самолет. Рекорд СССР продержался 30 лет.

В 2011 году компания Stratolaunch Systems начала разработку нового самолета для воздушного запуска орбитальных спутников Stratolaunch Model 351. Практически на прошлой неделе самолет впервые поднялся в воздух.

-2

Если у АН-225 размах крыла составляет 88,4 метра, то Stratolaunch Model 351 -117 метров. Непривычная двухфюзеляжная схема выбрана именно с целью размещения полезного груза на внешней подвеске в середине между фюзеляжами. Самолет оснастили двигателями PW4056, хорошо зарекомендовавшими себя на Боинг-747. Больший размах крыльев при одинаковой с АН-225 грузоподъемности дает дополнительную экономию топлива.

-3

При создании АН-225 конструкторы прекрасно понимали, что такой летающий тяжеловес узкозадачен. Для придания большей универсальности была выбрана схема с грузовым фюзеляжем, позволяющая перевозить груз не только на внешней подвеске, а еще и внутри герметичного фюзеляжа.

Длина грузового отсека АН-225 составляет 43 метра, ширина 6,4 метра, высота 4,4 метра.
Длина грузового отсека АН-225 составляет 43 метра, ширина 6,4 метра, высота 4,4 метра.

Об истинном назначении АН-225 я уже писал "Летающий космодром СССР"

Как показал опыт 30 летней эксплуатации АН-225 "Мрия", коммерческих заказов на воздушную перевозку крупногабаритного груза очень мало. Проекты "Энергия-Буран" и "МАКС", для чего и создавался самолет, закрыты. В этих условиях приходится содержать тяжеловеса больше для имиджа, нежели для выгоды.

-5

Так что нового рекордсмена Stratolaunch Model 351 впереди ждут далеко не радужные перспективы. На момент начала строительства еще не было результатов у главного конкурента проекта - SpaceX Илона Маска. На фоне последних успешных полетов Falcon надо очень постараться, чтобы получить заказы на коммерческий вывод спутников. Надо учитывать и тот факт, что ракетоноситель для этого проекта разрабатывает компания SpaceX. Себе конкурентов они точно не будут создавать. Получится ли у Stratolaunch Systems отвоевать свою нишу-покажет время.

-6

Ну а пока можно заняться дальнейшим улучшением мировых рекордов АН-225 , благо их около 250.