В 2011 году компания Stratolaunch Systems начала разработку нового самолета для воздушного запуска орбитальных спутников Stratolaunch Model 351. Практически на прошлой неделе самолет впервые поднялся в воздух.
Если у АН-225 размах крыла составляет 88,4 метра, то Stratolaunch Model 351 -117 метров. Непривычная двухфюзеляжная схема выбрана именно с целью размещения полезного груза на внешней подвеске в середине между фюзеляжами. Самолет оснастили двигателями PW4056, хорошо зарекомендовавшими себя на Боинг-747. Больший размах крыльев при одинаковой с АН-225 грузоподъемности дает дополнительную экономию топлива.
При создании АН-225 конструкторы прекрасно понимали, что такой летающий тяжеловес узкозадачен. Для придания большей универсальности была выбрана схема с грузовым фюзеляжем, позволяющая перевозить груз не только на внешней подвеске, а еще и внутри герметичного фюзеляжа.
Об истинном назначении АН-225 я уже писал "Летающий космодром СССР"
Как показал опыт 30 летней эксплуатации АН-225 "Мрия", коммерческих заказов на воздушную перевозку крупногабаритного груза очень мало. Проекты "Энергия-Буран" и "МАКС", для чего и создавался самолет, закрыты. В этих условиях приходится содержать тяжеловеса больше для имиджа, нежели для выгоды.
Так что нового рекордсмена Stratolaunch Model 351 впереди ждут далеко не радужные перспективы. На момент начала строительства еще не было результатов у главного конкурента проекта - SpaceX Илона Маска. На фоне последних успешных полетов Falcon надо очень постараться, чтобы получить заказы на коммерческий вывод спутников. Надо учитывать и тот факт, что ракетоноситель для этого проекта разрабатывает компания SpaceX. Себе конкурентов они точно не будут создавать. Получится ли у Stratolaunch Systems отвоевать свою нишу-покажет время.
Ну а пока можно заняться дальнейшим улучшением мировых рекордов АН-225 , благо их около 250.