Наверное, каждый автовладелец хоть раз заряжал аккумулятор своего «железного коня». Многие задавали себе вопрос, а как понять, что аккумуляторная батарея полностью заряжена?
Обычно заряд прекращается тогда, когда зарядное устройство отключает ток и сигнализирует об окончании зарядки. Но это вовсе не означает, что АКБ полностью заряжена. Можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. У полностью заряженной батареи оно должно быть 12,6─12,9 вольта (или 2,1─2,15 вольта на одну банку).
Однако более надёжным и проверенным способом определить степень заряженности аккумулятора является измерение плотности электролита. Для этого потребуется такой прибор, как ареометр. Он состоит из стеклянной колбы, резиновой груши, резинового носика и поплавка с запаянной в нём дробью. Стоимость 150─200 р.
Измерения проводятся предельно просто. Откручиваете пробки банок аккумулятора (не получится сделать для необслуживаемых АКБ) и с помощью груши набираете количество электролита, достаточное, чтобы поплавок плавал. На шкале будет показан значение плотности в гр/куб см.
Лучше проводить измерения через 30─40 минут после окончания заряда, когда полностью прекратится газовыделение и выровняется концентрация электролита. Измеряете плотность во всех шести банках и берете среднее значение. Оно должно быть 1,27─1,275 гр/куб см. Это и есть 100%-ная зарядка автомобильной свинцово-кислотной батареи.
Если у вас плотность меньше, то смотрите в таблице степень заряженности АКБ.
А вы измеряете плотность электролита после заряда автомобильного аккумулятора? Как вы убеждаетесь, что АКБ заряжена? Пишите в комментариях!