Найти тему

Летающие автомобили будут экологичными

Пропуск часа пик, прыгая в летающем такси, может показаться научной фантастикой, но ряд корпораций и стартапов в настоящее время работают над прототипами.

фотография с yandex.ru
фотография с yandex.ru

Эти прототипы являются электрическими и не выделяют никакие парниковые газы планетарного потепления во время полета, но добыча и производство электроэнергии для зарядки их батарей по-прежнему является экологической стоимостью. Но летающие воздушные такси ближайшего будущего, которые могут как парить, как вертолеты, так и скользить, как самолеты, могут быть более энергоэффективными, чем вы думаете, при условии, что вы автомобильные базы с сотней таких машин и использовать их только для дальних поездок.

Так считают ученые из Мичиганского университета, которые недавно рассмотрели энергетические затраты этих автомобилей по сравнению с наземными автомобилями.

фотография с yandex.ru
фотография с yandex.ru

"Я был удивлен тем, насколько конкурентоспособными (летающие автомобили) были в этих сценариях, которые мы исследовали из-за энергоемкости для подъема транспортного средства”, - говорит Грегори Кеолеян, автор исследования и директор университетского центра устойчивых систем. Летающие автомобили полагаются на распределенный электрический двигатель, который в основном представляет собой серию небольших винтов вдоль крыльев автомобиля. С помощью этой системы они могут избегать взлетно-посадочных полос и перемещаться во многом как беспилотный летательный аппарат, с вертикальным взлетом и посадкой.

Чтобы понять, какая энергия потребуется этим летательным аппаратам, ученые использовали имеющиеся данные из других научных и отраслевых отчетов. Модель, которую они рассматривали, имела одно пилотское и четыре пассажирских сиденья, летела на высоте 1000 футов и могла перемещаться со скоростью до 150 миль в час. Они сравнили этот пример с двумя автомобилями: один с бензиновым двигателем, движущийся на 34,1 мили за галлон, и другой с электрическим двигателем, который ехал на эквиваленте 108,5 миль за галлон, основанный на его использовании энергии. Ученые сравнили эффективность между тремя транспортными средствами на расстояниях от трех до 155 миль.

На коротких расстояниях воздушные такси будут в основном парить, затрачивая при этом много энергии.

Но на дальних расстояниях эффективность воздушного такси улучшилась. Во время беспосадочной поездки на 62 мили использование воздушного такси привело к снижению выбросов парниковых газов на 35% по сравнению с автомобилем, работающим на газе. Но по сравнению с электромобилем, путешествующим на такое же расстояние, воздушное такси имело на 28 процентов больше выбросов. Однако этот сценарий игнорирует пассажиров. Если вы загрузите воздушное такси с четырьмя людьми и сравните его с другими автомобилями со средней заполняемостью—1,54 человека—он выглядит еще более зеленым. На основе выбросов, произведенных на одного пассажира в этих 62 милях, в воздушном такси полной мощности на 52 процента меньше выбросов за поездку, чем в газовом автомобиле, и на 6 % меньше, чем в электромобиле.

Авто
5,66 млн интересуются