Найти тему
Newsment

Фотофиксация техосмотра в России - как это будет

В Думе подготовили ко второму чтению проект закона об изменениях в процедуре техосмотра. Идея записывать всю эту процедуру на видео, о которой много говорилось, по понятным причинам воплощаться не будет. Даже для хранения таких видеозаписей нужны слишком большие серверные мощности, и непонятно, кто бы их оплачивал. А вот с фотофиксацией депутаты, кажется, придумали схему, которая вполне может оказаться рабочей. Разберёмся с тем, как будет происходить фотофиксация техосмотра в России, если закон будет успешно принят.

Фотофиксация техосмотра - что предлагается

Главная задача, которую надеются решить депутаты - прекратить продажу диагностических карт в России. Диагностическая карта нужна для заключения договора о страховании ОСАГО. Без действующей карты полис не купить. Поэтому спрос на этот документ есть.

Однако удовлетворяется спрос далеко не всегда по-честному. Станции техосмотра нередко положенную процедуру вообще не проводят. Автомобилисту выписывают диагностическую карту, получают с него деньги, а на автомобиль даже не смотрят. Купить диагностическую карту можно даже онлайн, находясь в другом регионе.

Механизм, который предложен законопроектом о фотофиксации техосмотра, заметно усложнит продажу диагностических карт, а иногда сделает её невозможной.

По новым правилам операторы техосмотра должны будут фотографировать автомобиль, который прибыл на пункт. Причём фотография должна содержать геотег, который совпадает с местом нахождения станции техобслуживания.

Такая цифровая фотография должна будет обязательно направляться оператором техосмотра в единую информационную систему техосмотра. Оператор также будет обязан указывать время начала и окончания процедуры технического осмотра.

Изменения в процедуре техосмотра также будут предполагать, что оператор не сможет значительно превышать пропускную способность своего пункта. Если система фиксирует, что пропускная способность конкретного пункта техосмотра превышена более, чем на 5%, она не позволит сформировать следующую диагностическую карту.

-2

Помогут ли изменения в процедуре техосмотра побороть продажу диагностических карт

Из того, что предлагается новым законом, можно сделать вывод, что едва ли. Полностью побороть продажу диагностических карт такие меры не помогут. Хотя в некоторых случаях они и будут эффективны.

С учётом введения фотофиксации (причём с обязательным наличием геотега в файле изображения) в некоторых ситуациях купить карту так просто, как это можно сделать сегодня, уже не получится. Как минимум автомобиль должен добраться до станции проведения техосмотра. Это значит, что оформить карту техосмотра онлайн уже не выйдет. Как и не получится купить карту для автомобиля, который находится в полуразобранном виде.

С другой стороны, сотрудникам станции ничто не мешает просто сфотографировать автомобиль и оформить диагностическую карту без проведения каких бы то ни было работ. Фактически от них требуется только подтверждение того, что автомобиль находился на станции.

Возможно, более важным изменением становится введение в закон о техосмотре понятия пропускной способности пункта технического осмотра.

Для каждого такого пункта будет определено максимальное количество транспортных средство того или иного типа, которое он способен обслужить. Превышение пропускной способности будет допускаться всего на пять процентов.

Такая норма сама по себе означает, что даже если конкретный пункт техосмотра и продолжит продавать диагностические карты без проведения работ, объёмы такого бизнеса станут значительно ниже. Те пункты, которые продают диагностические карты пачками, уже не смогут продолжать это делать.

В целом же полезность самой процедуры техосмотра требует специального изучения. Возможно, было бы правильно вообще отказаться от неё. Даже по официальной статистике МВД техническая неисправность автомобилей не является статистически значимой причиной ДТП в России. Аварии по этой причине единичны.

Оригинал статьи на нашем сайте: http://newsment.ru/context/fotofiksatsiya-tehosmotra-v-rossii-kak-eto-budet/

Авто
268,3 тыс интересуются