Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня у нас не совсем обычная статья. Я не буду рассказывать про наши очередные выезды. Сегодня - технический обзор очень заряженной и боевой Нивы. Убийца УАЗов и страшный сон водителей Дастеров. Итак, приготовьтесь наслаждаться автомобилем, поехали!
Внешний вид
Начнем с внешнего вида. Первое, что бросается в глаза - это колеса. 31" Safari 500 на -19 дисках шириной 8 дюймов придают машине очень агрессивный и боевой внешний вид. Естественно, на арки были установлены резиновые расширители, ибо без них весь кузов будет нещадно закидывать кусками грязи. Кузов по кругу обшит алюминием: Во-первых, для того, чтобы последствия от встречи с ветками, бревнами, льдинами были меньше заметны, Во-вторых, для придания более агрессивного внешнего вида. Бампера - усиленные и объединенные с лонжеронами в единое целое. Они теперь не боятся никаких ударов и если вырывать, то только вместе с машиной. На них также приварена площадка для лебедки, чтобы в нужный момент установить ее и пользоваться, а когда машина стоит во дворе или едет по трассе, то лебедка лежит в багажнике и не бросается в глаза. Багажник также приварен к кузову и стоит на 6 точках опоры. Приварили его не случайно: на Екатерининском тракте при преодолении канавы был сильный удар, и багажник оторвало. Пришлось приваривать. Выхлоп выведен по кузову наверх чтобы не отрывать глушитель и сушить на нем мокрые вещи.
Сразу бросается в глаза видоизмененная оптика. Со стандартными фарами ездить невозможно и в лесу они долго не живут, поэтому были куплены две линзованные фары и врезаны в алюминиевый лист: светят ярко и ударов не боятся. На бампере стоят две светодиодные фары, которые работают как подфарники и используются при передвижении по трассе. Вместо подфарников вставлены два очень ярких, водонепроницаемых фонаря, которые осветят тебе весь лес и сделают ночное рубилово немного приятней. Сверху также установлены четыре очень яркие фары, которые выжгут глаза любителям китайского ксенона. На задней части багажника стоят две небольшие фары для того, чтобы можно было подсветить место стоянки или дорогу, когда ты движешься задом. Элегантный шноркель, который дополняет общую композицию и не торчит сверху, как у многих других машин. Объяснять какую функцию он выполняет, я думаю, не требуется. Здесь установлены самые удобные и красивые зеркала, которые доступны на рынке. В лесу их невозможно убить, а на трассе они - незаменимый помощник. То недоразумение, что идет с завода, даже близко не стоит. По внешке, я думаю, закончили. Теперь переходим к самому сочному - ходовка.
Ходовая часть
Усиленно было все, что только возможно. Все ошибки учтены и все выполнено так, чтобы все было как можно прочнее и как можно проще. Чтобы вращать 31" колеса, нужно хорошее понижение - и оно тут есть. Пары 4.44 и, самое главное, они Советского производства, и, соответственно, надежнее, чем современные.
В раздатке понижение 3.0, что дает возможность проходить все препятствия на холостых оборотах, не насилуя автомобиль. В мостах - блокировки Val Racing. Спереди - 60%, сзади 90%. Чтобы форсировать крутые подъемы, буксовать в грязи и заниматься остальными подобными ужасами, нужны мощные привода и полуоси. Здесь они от компании ИЖ техно. На привода был сделан предзаказ как только они вышли. По сути, на данном автомобиле установлены одни из первых приводов ИЖ техно. Полуоси также ИЖ техно. Нареканий в процессе эксплуатации не возникало. Спереди установлен СРПМ, ибо сток редуктор не выдержит таких нагрузок. Задний мост был погнут, вместо него встал новый усиленный мост, который сразу бросается в глаза. Пружины, естественно, усиленные, более высокие, чем стоковые. Амортизаторы спереди - сток, сзади - усиленные и удлиненные от компании ТехноРессор. Тяги заднего моста установлены усиленные, усиленные настолько, что страшно смотреть. Зоркий сокол постарался! Их, мне кажется, невозможно загнуть. Нету привычной нам тяги Панара, вместо нее - А - рычаг. Данная конструкция вызывает множество споров у джиперов, но на этой машине все работает без нареканий и владельца устраивает.
Пни, камни, бревна - все это может стать причиной схода экипажа с маршрута. Поэтому то, что подвержено угрозе, спрятано под защитой. А защита здесь нереальная: раздатка защищена 4мм железом, а на моторе стандартная защита, на которую сверху наварен 2мм лист железа. Получилось непробиваемая конструкция, которая спасет даже от падения с луны. Лонжероны также обварены и спереди и сзади. Нерегулируемые ступицы и подшипник Ивеко, задние дисковые тормоза - те мелочи, которые делают эксплуатацию этой машины приятней.
Итак, обо всем основном, я думаю, рассказал. Надеюсь, я передал вам свои эмоции от встречи с этим монстром. Главное в этой машине то, что в нее вложена душа ее создателя, именно поэтому эта Нива - живая! Далее предлагаю вам насладится максимально красивыми фотографиями этой Боевой нивы в ее естественных условиях обитания.
Приятного просмотра!
Автор статьи и фотографий: Бочаров Иван