МОСКВИЧ 412
Новая, более мощная и престижная модель, ставшая преемницей «Москвича 408», впервые сошла с конвейера осенью 1967 года. Автомобиль комплектовался приемистым мотором, созданным на основе немецкого двигателя БМВ – М 10, с верхним расположением клапанов, синхронизированной КПП, двухконтурными тормозами с вакуумным усилителем и быстросменным воздушным фильтром.
Силовой агрегат машины отличался компактностью – это достигалось, благодаря наклонному расположению блока (100 по ходу движения). Сам блок, головка цилиндров с крышкой, впускной коллектор и масляный картер были выполнены из алюминия. Имея рабочий объем 1490 см3, мотор марки УЗАМ 412 мог развивать мощность 75 л. с.
Выпускались следующие модификации авто:
412Э (экспортный вариант)
По списку опций видно, что машины для экспорта не очень сильно отличались от остальных машин. Так что по дорогам разных континентов катались "Москвичи", практически такие же как и те, что остались на своей родине!
412Ю (для жаркого климата)
Москвич-412Ю — экспортный для стран с тропическим климатом, диффузор на радиаторе, хром молдинг водостоков, подкапотная табличка и приборка на английском.
412М (медицинская)
Оборудован для нужд врачей
412П (с «правым» рулем)
412Т (служба такси)
412И (с повышенной пассивной безопасностью)
Вначале 1970-го автомобиль «Москвич 412» на конвейере сменила его модернизированная модификация – 412ИЭ.
У самого 412 Москвич)))