- Популярная в России марка автомобилей Шкода имеет довольно обширный модельный ряд с разной ценовой категорией. Особого внимания заслуживает первый кроссовер этого бренда Skoda Yeti.
При покупке Б/У автомобиля надо обратить внимание на ряд проблем (болячек) которыми страдают эти представители семейства Skoda. Обзор составлен основываясь на личный опыт (1,2 TSI 120 000 т. км 8 лет в пользовании).
Первое на что нужно обратить внимание при осмотре автомобиля это лакокрасочное покрытие, краска и лак не лучшего качества и не выдерживает нашей русской зимы и агрессивной очистке дорог химическими составами, оцинковка тоже страдает причем на отдельных элементах таких как двери и задние крылья такое впечатление что они просто не оцинкованы.
И так смотрим все двери особенно кромки, на передних дверях правя кромка соприкосновения с уплотнительной резинкой задней двери (краска стирается от трения о резинку ржавеет нижний угол двери. Задняя дверь пассажира, левый нижний угол под резинкой. Снимаем резинку и о ужас, весь угол рыжий. Заднее крыло, место соприкосновения с бампером особенно конец крыла начало бампера при демонтаже весь угол рыжий краска отваливается чего не скажешь о задней части. Под бампером в зоне усилителя все чисто не грамма ржавчины. Дверь багажника, краска отваливается под номерным знаком и рядом с кнопкой открытия двери, но не ржавеет. Как оказалось вся это красота из-за использования краски на водной основе для экологичности, спасибо VW.
Двигатель.
При запуске на холодную если звенит цепь это плохо, замена цепи двигателя иначе есть вероятность перескока оной и дорогостоящий ремонт двигателя. Замена цепи обойдется около 25 000 р. В остальном по двигателю все хорошо. Расход топлива радует как на 98 так и 95 топливе. Жор масла отсутствует при использовании качественного масла. Можно проверить клапан вентиляции, находится в клапанной крышке, бывает отламывается носик и трубка с клапаном висит над коробкой. Клапан 300р. Не ровная работа ДВС при прогреве это дань экологичности двигателя. Прошивка не помогает, при прогреве ДВС все работает хорошо.
Электрика.
Закрываем все двери нажимаем на пульте ключей кнопку открытия авто и держим все окна должны опуститься при нажатии на закрытия все окна должны подняться если этого на происходит садимся в авто заводим ДВС закрываем все двери, нажимаем кнопку блокировки дверей, находится на центральной консоли ближе к ручнику, если на кнопке ключик не горит это плохо, обрыв проводов в водительской двери. Ремонтируется но не легко. Мультимедиа Balero хотя это просто обычная магнитола глючит при запуске ДВС (громкость плавает, то громко то тихо через несколько секунд приходит в норму). Задний дворник живет своей жизнью, особо не напрягает. В целом по электрике замечаний нет.
Коробка МКПП 6ст.
Прекрасная МКПП смотреть там не чего, можно поменять масло т.к вечного ни чего не бывает. Меняется легко, заливается 2,2 литра. Сцепление проверять лучше на горячую, при трогании на первой передачи если есть дергания замена сцепления.
Подвеска.
Самое надежное в этом авто. Требует периодической замены стоек стабилизаторов, особенно передних, в остальном надежна.
Салон.
Рулевое колесо, вытирается пластик на ободе, решается перетяжкой кожей. Подлокотник (если есть) сделан из материала, со временем имеет не презентабельный вид, лечится чехлом из эко кожи. В целом пластик держится достойно, не выгорает не трескается. Скрипучий салон это минус при чем скрипит он не всегда, периодически появляются сверчки.
Тормозная система и SRS.
Нареканий нет. Меняйте тормозную жидкость по регламенту и все будет хорошо.
На этом все. Удачного выбора.
В следующей статье расскажу как поменять масло в МКПП 6ст и какое масло залить.