Найти в Дзене
Автомобильный гурман

Смена шин весной – не допускай этих ошибок

Когда весеннее солнце серьезно припекает и стремительно топит снег, водители массово едут в шиномонтаж, где производится смена зимних шин на летние. Какая-то часть автомобилистов проводит эту процедуру своими силами и средствами, благо есть и то, и другое. Менять шины весной надо, когда среднесуточная температура стабильно составляет более +5 градусов. Осенью ставят летнюю резину, когда этот показатель снижается до +5 и ниже. Но мы не об этом – есть в процессе смены шин ошибки, которые важно никогда не допускать. Рассмотрим их подробнее.

Не стоит менять покрышки рано. Многие автомобилисты ставят летнюю резину, когда асфальт полностью протаял. Действительно, на сухом покрытии можно растерять шипы, но ведь шипы – это не главное, здоровье и жизнь куда важнее. Не зря же ведь нам дан рубеж +5...+7С – именно при таких среднесуточных температурах можно уверенно переобувать машину в летние «штиблеты». А все дело в том, что зимние и летние шины сделаны из абсолютно разной резиновой смеси. Каждая смесь ведет себе особым образом в тех или иных температурных условиях.

Так, летние шины становятся довольно твердыми, когда температура воздуха и дороги близятся к нулю градусов. Ухудшается не только амортизация, но и управляемость. Отметим, что дорожное полотно по весне нагревается ощутимо медленнее, чем воздух. А еще теплый день весной сменяется вечерним похолоданием, ночными и утренними заморозками. Получается, что слишком преждевременная смена шин может закончиться дорожно-транспортным происшествием, и пострадать в нем можете не только вы, но и другие граждане.

При смене шин многие водители забывают про сход-развал, а это тоже грубейшая ошибка. Знаете понятие «плечо обката»? Так вот, это название расстояния между пятном контакта (его центром) и осью поворота автомобильного колеса на дороге. При разных размерах летней и зимней резины, а также отличающемся вылете дисков произойдет изменение плеча обката. Следовательно, регулировка схода-развала обязательна.

В противном случае водитель ярко ощутит биение руля, а подшипники ступиц и детали подвески прослужат существенно меньше, ведь нагрузки на них существенно возрастут. Когда вы надеваете зимние и летние покрышки на одни диски, сход-развал допустимо не менять, если шины одного типоразмера.

Третьей ошибкой будет хранение шин. Нельзя сваливать покрышки в кучу как попало. Они запросто могут деформироваться, да и вредное воздействие других факторов не исключено. Прохладный воздух, темнота и нормальное положение – вот что надо запомнить, когда собираетесь укладывать шины на хранение. Правильная укладка не является каким-то очень мудрым делом:

1. На дисках шины подвешивают либо складируют стопкой.
2. Без дисков резина хранится стоя.
3. Отмечается положение каждой покрышки – ось и сторона, чтобы покрышки равномерно изнашивались.

Не торопитесь менять зимние шины на летние, а когда настанет время, делайте это правильно!

Авто
5,66 млн интересуются