117 подписчиков

Проблемы двигателя Lexus IS250 и их решение

9,6K прочитали
Lexus IS250
Lexus IS250

Приветствую уважаемый читатель!

Сегодня речь пойдёт о произведении совершенства японской инженерии. Представляю Вам Lexus IS250. Нет такого человека, который бы не знал его, и мало таких, кто не хотел его, особенно в 2005 году, когда эта модель вышла в продажу.

     Приветствую уважаемый читатель!      Сегодня речь пойдёт о произведении совершенства японской инженерии. Представляю Вам Lexus IS250.-2

На данный момент эта дорестайлинговая модель вполне доступная на рынке подержанных авто. Цена стартует от 550000 рублей и в среднем достигает 900000 рублей за 2008-2009 год выпуска. Единственный основной минус для большинства, так это задний привод. Среди числа объявлений на авито попадаются версии и с полным приводом, но их буквально 1-2%.

Разнообразие на Авито
Разнообразие на Авито

Вообще, японские двигатели считаются одними из самых надёжных, но как оказалось, далеко не все могут этой характеристикой похвастаться.

На серию IS в основном устанавливался двигатель 2.5 литровый 4GR-FSE.

По статистике, основная доля продаваемых у покупаемых автомобилей на рынке составляет при пробеге 100000 км. Это касается оригинального пробега.

     Приветствую уважаемый читатель!      Сегодня речь пойдёт о произведении совершенства японской инженерии. Представляю Вам Lexus IS250.-4

4GR-FSE двигатель казалось бы надёжный, тем-более атмосферный, алюминиевый блок с чугунными гильзами и кованным коленвалом. Но увы, при вышеуказанном пробеге характеристика "надёжности" начинает испаряться. Слово "испаряться" можно понимать даже в буквальном смысле, потому как основная болезнь этого двигателя заключается в расходе масла, при чём довольно прогрессирующем после пробега 100000км.

Как вы догадались, проблема решается только хирургическим вмешательством в шатунно поршневую группу (ШПГ). Что происходит и каковы последствия, мы сейчас рассмотрим поближе.

Состояние ШПГ при 100000 км пробега
Состояние ШПГ при 100000 км пробега

Повышение расхода масла у двигателя 4GR-FSE может быть связано с несколькими вещами: система картерных газов, маслосъёмные колпачки и маслосъёмные кольца.

При поиске и покупке Lexus IS 250 с двигателем 2.5 литра 207 л.с. не стесняйтесь запустить и погазовать для выявления сизого дыма из выхлопных труб, что лишь подтвердит расход масла.

Одна из неприятных конструктивных особенностей двигателя 4GR заключается в тонких трубках подачи масла в ГБЦ. Анализируя их внутренний диаметр можно сделать вывод, что вязкости масел 5W-30 и тем-более 5W-40 не достаточно, иначе происходит масляное голодание и износ деталей ГБЦ. Поэтому рекомендуются масла с вязкостью не ниже 0W-40.

Красным выделена масляная трубка с маленькими отверстия для орошения масла
Красным выделена масляная трубка с маленькими отверстия для орошения масла

После вскрытия двигателя и снятия ГБЦ практически всегда наблюдается засоренное состояние впускного коллектора и нагар на всех клапанах.

Выделен нагар на клапане
Выделен нагар на клапане

Самая безобидная проблема, в случае которой потребуются минимальные финансовые вложения в её решение - это образовавшийся нагар на маслосъёмных кольцах, в последствии чего приводит к их залеганию.

Вот так выглядит маслосъёмное кольцо в нагаре
Вот так выглядит маслосъёмное кольцо в нагаре

В 50 процентах из 100 встречается более серьёзная проблема, где из-за конструктивных особенностей двигателя происходит перегрев и в большей степени страдает 5 цилиндр с образованием задиров. В таком случае потребуется либо расточка и покупка новых поршней под номинальный ремонт в 0.25, либо замена гильз под родные поршни.

Задиры в цилиндре и нарушение хонинговки
Задиры в цилиндре и нарушение хонинговки
При покупке будьте наиболее внимательны, проверяйте цвет газов из выхлопных труб, по возможности отправляйте автомобиль на диагностику, а также проводите измерение компрессии в цилиндрах

Всем удачи и ровных дорог! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Впереди много интересного материала!