Или первый прыжок с парашютом.
Так уж получилось, что свой первый прыжок я совершил в феврале, когда земля была ещё покрыта снегом. И если бы мне ещё полгода назад сообщили, что я буду прыгать с парашютом, то я был бы как минимум очень сильно удивлён.
Однако зимой я сам стал искать приключения и новые эмоции. И увидев "зимние прыжки в тандеме" - решил попробовать. Новые эмоции, новый опыт - почему бы и нет?
Рекламировать конкретный аэродром я не стану, места можно спокойно найти в интернете. Цены варьируются от места к месту незначительно, и я опирался в своём выборе на общую подачу информации на сайте, а так же на положительные отзывы.
Как это происходит?
1. Вы связываетесь с аэродромом и оставляете предварительную заявку. Точное время работы можно уточнить на сайте. Звонить желательно в день, предшествующий прыжку - вас могут предупредить например о том, что на следующий день погода будет нелётная и от поездки стоит воздержаться. В любом случае, не будет лишним позвонить повторно в день прыжка, и наверняка уточнить состояние погоды - ветра, облачности, наличие тумана.
2. Некоторые аэродромы просят сначала приобрести сертификат, и только после этого соглашаются ждать вас в гости; сертификат действует до полугода, и в любой из согласованных дней можно осуществить прыжок. Я выбрал тот аэродром, который принимал оплату на месте, без покупки сертификатов - уверяю вас, такие тоже есть.
3. Утром в день прыжка - рекомендуется легко позавтракать. Налегать на тяжелую и жирную пищу не стоит - так вам будет комфортнее чувствовать себя на высоте.
4. После повторного звонка на аэродром и уточнения погоды - вы отправляетесь в путь. Аэродромы располагаются за городом, и дорога занимает продолжительное время. До любого аэродрома можно добраться как на машине, так и на общественном транспорте - маршруты движения с указаниями адресов обычно располагаются на сайтах.
5. И вот - вы на аэродроме. Что происходит дальше?
А дальше - всё просто.
Вы подходите на стойку регистрации, называете свою фамилию и имя. Если вы решили прыгнуть с высоты 4000 метров в тандеме - то вам здесь же назначают инструктора. Его имя объявляют по громкой связи, он также подходит на стойку регистрации и знакомится с вами.
После этого вы подписываете документы о технике безопасности и производите оплату. Оплату можно производить как за наличный расчёт, так и по карте - но этот вопрос тоже желательно обговорить заранее. Инструктор в этом время готовит вашу амуницию.
После этого - вас отводят в раздевалку, где вам выдают специальный комбинезон, перчатки, подшлемник, очки и перчатки. Шлем выдадут чуть позже.
После этого - инструктор помогает надеть поверх комбинезона подвесную систему. Когда я одевал её в первый раз, было немного не по себе, но инструктор объяснил, что система очень надежна, и выдерживает нагрузку до 2 тонн.
Помимо этого, инструктор проводит общий инструктаж - объясняет сигналы, которые он будет подавать во время полёта, и то, как на них стоит реагировать.
После этого - объявляется общая 10-ти минутная готовность. Инструктора вместе со своими подопечными строятся на площадке перед зданием.
Строятся не по росту, а по порядку покидания самолёта в воздухе. Кто-то решает прыгнуть с 800 метров - они пойдут первыми. За ними - те, кто прыгают с 1500 метров. Если вы решили прыгать с 4000 метров, то покинете самолёт одними из последних.
После этого, вы загружаетесь на борт и самолёт уносит вас в небо.
Взлёт занимает около 5 минут. Это время тянется очень долго, особенно для тех, кто решается на такой шаг впервые. Те, кто уже прыгал неоднократно - подбадривают новичков, делятся советами, успокаивают шутками. К этому времени самолёт набирает высоту, загорается зелёная лампа, открывается боковой люк и...
Что ты чувствуешь в этот момент? Думаю, переживания каждого строго индивидуальны. Я твёрдое ощущение того, что назад дороги уже нет, можно только вперёд - туда, следом за остальными, в небо. Чувствовал радость от того, что я решился на такой шаг. Чувствовал, как адреналин переполняет меня, смешивая эмоции, замедляя время.
И вот - тот самый долгожданный момент истины. Самолёт набирает 5 500, снова загорается зелёная лампочка, снова открывается боковой люк. И теперь ты уже подходишь к краю самолёта. Чувства, что позади - комфорт, тепло и удобные скамьи - редеют по сравнению с теми, что впереди - неизвестность и твой первый полёт. И ты шагаешь в пустоту.
А дальше - кинжальный ветер в лицо и абсолютное чувство свободы - внутри и снаружи. Ты падаешь в пустоту, будучи не в состоянии упереться обо что-то - и чувствуешь, как радость переполняет тебя, вытесняя все прочие эмоции. Тебе хочется, чтобы этот полёт не заканчивался как можно дольше, ты наслаждаешься чувство неизвестной до этой минуты свободы.
Свободное падение длится около одной минуты. После этого купол раскрывается, и наступает время контролируемого снижения на куполе - ведь приземлится нужно не куда угодно, а строго обозначенное место. При прыжках в тандеме этим занимается инструктор.
И вот - посадка. Ощущение уже непривычной твёрдости под ногами, эмоции от только что состоявшегося полёта, улыбки и радостные крики встречающих на земле - всё это смешивается в один непередаваемый коктейль, которым хочется угощать себя и друзей снова и снова!
Поэтому, если вы всё ещё решаете - прыгать вам или нет, тогда решайтесь скорее. Непередаваемые впечатления гарантировано ждут вас!
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии =)
Продолжение следует!