Помимо регистрационных знаков у «понаехавших» в столицу автомобилей есть несколько отличительных признаков
1. Паркуется как попало
Не привыкшие к жесткому контролю за парковками провинциалы бросают машины под запрещающими знаками, вдоль проезжей части и желтых линий разметки, занимают два места на разлинованной стоянке у торговых центров. Как будто шел и уронил машину, и так, мол, сойдет.
2. Тупит за рулем
Провинциалы едут по столице медленно и дергано, иногда ненароком выезжая на встречку. Понятно, что трудно ориентироваться на незнакомых улицах и в непривычном дорожном ритме. Однако водители из регионов зачастую еще и водят испуганными глазами по сторонам, а при остановке на светофоре упираются взглядом вперед, словно боясь пропустить зеленый.
3. Паникуют, пропустив поворот
Если какая-то машина пятится задним ходом со съезда с моста или на эстакаде в Москве, скорее всего, у нее окажутся региональные номера. Видимо, водитель боится, что исправить ошибочный маневр ему удастся только через пару разворотов и три туннеля, да еще и через пробки (и иногда так и есть).
4. Ругаются на дороги или заискивают в наклейках
«Yahooею с этих дорог!» — с такой надписью на заднем стекле ездят только водители с региональными номерами. То ли в столице эти наклейки не продаются, то ли москвичи не так уж… недовольны качеством своих дорог. И оправдания типа «Простите, за рулем девушка» тоже не свойственны москвичкам.
5. Лезут под камеры
Едешь и смотришь — как же ты так дерзко перестраиваешься через сплошную или лезешь на автобусную полосу? Неужели штрафы в 3000 рублей для тебя не деньги? Но объяснение, скорее всего, проще. Москвичи вышколены камерами, которые стоят в городе на каждом углу. А провинциалы в основном имеют дело с комплексами фиксации нарушений скоростного режима, поэтому не привыкли опасаться камер на выделенках или на съездах. Тем более не все в курсе, что в Москве и Санкт-Петербурге штрафы за ряд нарушений выше, чем в других регионах РФ.
6. Ездят с правым рулем
Праворульные подержанные японские машины москвичи уже практически не покупают, разве что приобрели такую еще лет 10−15 назад. А вот в регионах, особенно восточных, по‑прежнему уверены, что лучше обвешаться дополнительными зеркалами, но ездить на «автомате» и с кондиционером за 200 тысяч рублей.
7. Выделяются в потоке смешным тюнингом и устаревшими моделями
Когда модель уходит с рынка, через какое-то время такие автомобили практически перестают попадаться на московских улицах. Они отправляются на региональных рынки б/у автомобилей. Колхозный ксенон и стритрейсерские бамперы по‑прежнему остаются признаком провинциального автомобиля.
Больше интересного про автомобили на портале www.4R.ru. А именно: