Найти тему
Метагазета

Lada Vesta — это полное фиаско. Германские эксперты о новом произведении «АвтоВАЗа»

Фото: vladtime.ru
Фото: vladtime.ru

Появление на германском рынке изделий российского автопрома автомобильная пресса и блогеры встретили с большим воодушевлением. Еще бы! Какие бюджеты были брошены на улучшение репутации бренда Lada, капитально подмоченного предыдущими моделями «АвтоВАЗа»! Надо исправлять положение.

Вот во всех журналах и газетах и начали писать, что Vesta — это новинка, созданная после «поглощения» волжского завода альянсом Renault и Nissan, а модель разработана бывшим дизайнером Mercedes и Volvo Стивом Маттином. Всем этим авторы публикаций хотели подчеркнуть, что новая Lada — это совсем не то, что раньше, про предыдущие модели надо забыть.

В публикациях обычно сравнивали «Весту» c румынской Dacia. С таким противником российский автомобиль выглядит безупречно. Тут даже не с чем спорить. Опыт продаж и эксплуатации остудил горячие головы журналистов и блогеров. Они стали скромнее в эпитетах и обнаружили, что конкуренты, в первую очередь Fiat и Skoda, предлагающие свои изделия в том же ценовом диапазоне (от €12 тысяч до €18 тысяч), что и Lada, не намерены сдавать позиции, особенно на стагнирующем рынке, когда мечтающих купить автомобиль меньше, чем желающих его продать.

Поэтому автообозреватели и эксперты все чаще стали указывать на характерные особенности «Весты» — например, дешевый пластик, подстаканники, в которых не держится даже маленькая бутылка воды, отсутствие выбора двигателей. На «Весту» ставят 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с., который обеспечивает максимальный крутящий момент 148 Нм. Но это только после 4200 оборотов, так что у машины в нижнем диапазоне скоростей почти нет тяги. Это можно скорректировать пятиступенчатой механической коробкой передач, говорят эксперты, но и здесь у «Лады» не все безоблачно.

Еще один нюанс — это сервис. В Германии достижениями российского автопрома торгуют 240 дилеров, что не очень много в сравнении с конкурентами. Некоторое время в германской прессе писали, что «Лада» в Европе демонстрирует рекордные темпы продаж — 50%. Только со временем начали вскрываться некоторые детали. Например, что совокупные данные приводятся не только по рынку ЕС, а в них включают продажи по странам Центральной и Восточной Европы, в том числе по России, Украине и даже Турции.

Главное конкурентное преимущество «Лады» — это цена, отмечают германские дилеры, объем ее продаж не хуже, чем в прошлые годы, но и великого сачка нет. Покупают «Ладу» в основном представители старшего поколения, говорят дилеры, они ищут новый автомобиль по низкой цене. Многие из иностранных «ладаводов» — выходцы из стран бывшего Советского Союза.

Авто
5,66 млн интересуются