30,8K подписчиков

Увеличиваем яркость фар без замены лампочек

10K прочитали

Способов конечно существует много, но не всегда они дают то, что требуется – освещенность. Можно поставить светодиоды, но заранее не известно попадут они в фокус фары, будет ли белый свет обеспечивать хорошую освещенность мокрого асфальта и так далее. Можно вообще прикрутить люстру на крышу и света будет не просто в достатке, а в избытке, вот только пользоваться ей можно только в лесу.

Способов конечно существует много, но не всегда они дают то, что требуется – освещенность.

Мы же поговорим о законном и проверенном способе подходит он правда больше для старых автомобилей, но не у всех же новые иномарки. Достаточно распространенная проблема многих автомобилей – электрическая цепь, отвечающая за лампы ближнего света перегружена, с годами в местах соединений возникает окисление контактов, лампочки начинают светить тусклее.

В современных же автомобилях есть другой момент, напряжением на лампах управляет блок комфорта, используя ШИМ (широтно-импульсную модуляцию), плюс в том, что напряжение поднимается плавно и его можно выставлять на нужное значение.

Поговорим больше о первом случае, более простой автомобиль, фары стали светить тускло, замена лампочек не даёт должного результата. Наша задача обеспечить нормальное питание ламп, идти по всей цепи и зачищать соединения не самый простой способ. Что делали “деды”?

Способов конечно существует много, но не всегда они дают то, что требуется – освещенность.-2

Берем 4-х контактное реле, именно оно будет теперь замыкать силовую цепь, но теперь плюс будет идти на лампочку напрямую с АКБ. У 4-х контактного реле две ножки + и – управления, минус кидаем на кузов, а к плюсу подключаем старый провод питания лампы, теперь он будет отвечать лишь за управление. А два других контакта это будет новый провод питания, один на АКБ, через предохранитель, другой к фишке фары.

Пример из жизни, ВАЗ-2107, напряжения на фишке фары 9!!!В, после проделанной работы 13.8В, на АКБ 14В, разница на галогене видна невооруженным глазом.
Пример из жизни, ВАЗ-2107, напряжения на фишке фары 9!!!В, после проделанной работы 13.8В, на АКБ 14В, разница на галогене видна невооруженным глазом.

Что получаем? Напряжение на лампах возрастает, возрастает яркость и освещенность дороги, но значительно снижается ресурс лампочки, так что покупать дорогие лампы после подобной доработки бессмысленно. “Деды” также практиковали сверх увеличение напряжения на лампах, например, до 15В, освещенности прибавлялось ощутимо, но ламп хватало на 2-3 месяца, также не каждый отражатель мог выдержать такой нагрев.

Конечно же ничего не поможет, если стекло на фаре матовое, а отражатель лишь называется отражателем. Всем спасибо за внимание! Если материал вам понравился, поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!