Найти тему
Мотоновости

Jawa, которую потеряли...

Оглавление

Дисклеймер: если Вы не против поностальгировать, то Вы по адресу - данная публикация позволит погрузиться в мир мотоциклов Jawa.
Здесь, на одной странице - все "Явы" от начала XX века до XXI века.

В конце статьи можно найти информацию, где сделаны фотографии, как туда попасть, и сколько будет стоить посещение данного места.

Когда несколько лет назад впервые довелось очутиться здесь, мотоциклов Jawa было уже достаточно много, но все они казались однотипными - круглая фара, хромированный бак, бордовая рама, бордовые крылья.

-2

С тех пор коллекция стала больше, даже внушительнее. Её дополняют не только классические "Старухи", но и весьма нарядные экземпляры, в том числе и с коляской.

-3
-4

Отдельным рядом выставлены жемчужины коллекции, Jawa Ogar-350, Jawa 175, Jawa Duplex... Все они не просто заставляют открыть рот, а просто призадуматься, как же так? Почему у Jawa не получилось стать Ducati? Или хотя бы Harley-Davidson?

-5

Ведь согласитесь, все шансы были!?

-6
-7

Jawa 350 Ogar

С 1947 года была запущена в серию двухтактная двухцилиндровая Jawa 350. Ходовая часть обоих моделей была идентична, но последняя выпускалась на бывшем заводе Аутфит, который до войны строил мотоциклы OGAR, а в 1948 году вошел состав Jawa. Мотоцикл сначала продавался под названием OGAR 350, а позже получил обозначение Jawa Perak 12.

-8

Jawa Villers

В 1932 руководством явы был представлен тогда передовой байк Jawa 175 Villers. Лицензию купили у британцев, если говорить точнее у конструктоа Пэтчеттема. Это был простой мотоцикл для ежедневного использования. В Чехословакии в те времена был популярен за его малый вес.

-9

Тогда боссы "Явы" уже подумывали над тем, чтобы заполнить разрыв между 175-кубовым двухтактником и 500-кубовым четырехтактником. Тогда, перед выпуском 175-го Villers, пришла идея создать 350-кубовый байк. Jawa 350 должна была заменить Jawa 500...

-10

Jawa 500

Кстати Jawa 500, первый байк собственного производства фабрики, построенный по лицензии Wanderer. Его представили 23 октября 1929 года на автосалоне в Праге.

-11

Первая Jawa отличалась от немецкого образца рядом деталей, самой главной отличительной деталью стал каплеобразный бензобак. Тем не менее байк оказался сложным, дорогим и большим спросом не пользовался.
Тем не менее он был оснащен 500-кубовым четырехтактным мотором,, и выдавал около 18 лошадей! Уже тогда на 6 литрах можно было проехать 100 км пути.

-12

-13

Кроме всех вышеперечисленных моделей коллекцию мотоциклов Ява дополняют и машины для флэт-трэка и спидвея.

-14

Увидеть всю коллекцию мотоциклов Jawa живьем можно в Музее Техники Вадима Задорожного. Лучше всего приехать сюда в будние дни. Среди рабочего дня, практически в тишине особенно приятно побродить и осмотреть всю экспозицию.

-15

Стоимость билета не дешевая - 500 рублей, за эти деньги можно посмотреть как экспозицию внутри музея, в которую входят не только мотоциклы Jawa, BMW, Иж, Урал, Indian, но и автомобили и самолеты. Также посетители могут посмотреть танки, пушки, военные самолеты, ракеты, и даже паровоз...

В общем всё это представлено в открытом доступе на Аллее военной техники. Поэтому лучше выбираться сюда в хорошую погоду. Музей открыт ежедневно с 10 утра до 20 вечера. Фотосъемка не запрещена, но снимать можно без штатива, любые другие варианты, только по согласованию с Администрацией музея.

На фото новейшие мотоциклы Jawa получившие антиблокировочную систему ABS.
На фото новейшие мотоциклы Jawa получившие антиблокировочную систему ABS.

Прочитать о них все подробности, узнать стоимость новых мотоциклов и о том, где их приобрести - можно на страницах портала Motonews.

Авто
5,66 млн интересуются