Есть в психологии понятие "Синдром Карлсона". Как думаете, что это?
А все следует из названия! Для детей 3-5 лет это частая история.
Когда ребёнок прошёл этап кризиса трёх лет; когда позади первые контакты с социумом в детских садах и развивайках; когда начинает активно развиваться эмоциональный интеллект - к примерно каждому второму ребёнку приходит Он - Воображаемый Друг.
Что важно знать родителям:
1. Появляется такой друг примерно с 3-5 лет. С момента появления живет около 4-6 месяцев. Полностью исчезнуть должен к 7 годам.
2. Наблюдение за общением с этим приятелем очень полезно. Как он с ним разговаривает? Давит или все разрешает; хвалит или ругает; какими словами с ним говорит - многое вам расскажет о мыслях и эмоциях вашего ребёнка.
3. Не надо фальши. Вы его видите? Тогда и не надо с ним разговаривать или манипулировать его наличием. Кроме того, не надо кричать и ругать ребёнка, запрещать вымышленное общение. Это приведёт только к одному - друг поселится в жизни ребёнка на долгие годы.
4. Но вы можете расспрашивать ребёнка о нем в терапевтических целях. Ведь не важно, кем является этот друг - другим ребенком или вымышленным зверем. Важно, что на него ваш ребёнок проецирует себя. И говоря об этом персонаже, вы, на самом деле, говорите о ребёнке.
5. Если ваш малыш ни с кем не общается кроме этого друга - это повод дойти до психолога и убедиться, что все по плану.
6. Не пугайтесь, если этот персонаж есть и не расстраивайтесь, если нет. Все это допустимо.
У меня тоже была такая подружка. Её единственная функция была гладить меня по голове и сильно-сильно любить: судьба детей работающих советских родителей.
А у моих детей, кстати, не было...ну или они их хорошо прятали.