Найти тему
ИПЕМ

Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года

Институт подготовил обзор изменения ключевых показателей работы железнодорожного транспорта России в 2010-2018 годах и определил основные вызовы, стоящие перед отраслью. Результаты работы Института вошли в отдельный аналитический доклад, который был представлен 5 апреля 2019 года на X конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», а теперь опубликован в открытом доступе.

Фото: Ведомости. Конференции
Фото: Ведомости. Конференции

В докладе отражено изменение основных количественных и качественных показателей работы отрасли, динамика обновления основных производственных фондов, а также приведена оценка влияния перспективного развития железнодорожного транспорта на социально-экономическое положение регионов России и экономики в целом.

Фото: ИПЕМ
Фото: ИПЕМ

Представленные в докладе показатели работы железнодорожного транспорта в 2010-2018 годах:

  • изменение доли в структуре грузо- и пассажирооборота России,
  • изменение объемов перевозок и грузооборот,
  • структура перевозок по видам грузов,
  • динамика прибыли и убытков крупнейших операторов грузовых вагонов,
  • изменение оборота грузового вагона на сети ОАО «РЖД»,
  • динамика показателей скорости и надежности доставки грузов,
  • динамика поставок, списания и общего парка грузовых вагонов,
  • поставки и изменение среднего уровня износа локомотивов,
  • и др.

Дополнительно документ включает результаты сравнения государственной поддержки различных видов транспорта в 2018 году и обзор основных проектов развития железнодорожной инфраструктуры. «Эффективное развитие транспортной системы страны возможно только при сбалансированной государственной политике по видам транспорта. В настоящее время наблюдаются определенные дисбалансы в системе государственной поддержки, в частности в структуре прямой государственной поддержки доминирует развитие автодорожной сети», - отмечает в докладе ИПЕМ.

Основными вызовами, стоящими перед железнодорожным транспортом, ИПЕМ считает достижение амбициозных показателей, заложенных в утвержденной Правительством РФ Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, и реализацию запланированных крупных инфраструктурных проектов. Успешно преодолеть их, по мнению Института, возможно только при скоординированной работе железнодорожной отрасли, ее клиентов, государства и смежных отраслей экономики.

Дополнительно:

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: