Институт подготовил обзор изменения ключевых показателей работы железнодорожного транспорта России в 2010-2018 годах и определил основные вызовы, стоящие перед отраслью. Результаты работы Института вошли в отдельный аналитический доклад, который был представлен 5 апреля 2019 года на X конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», а теперь опубликован в открытом доступе.
В докладе отражено изменение основных количественных и качественных показателей работы отрасли, динамика обновления основных производственных фондов, а также приведена оценка влияния перспективного развития железнодорожного транспорта на социально-экономическое положение регионов России и экономики в целом.
Представленные в докладе показатели работы железнодорожного транспорта в 2010-2018 годах:
- изменение доли в структуре грузо- и пассажирооборота России,
- изменение объемов перевозок и грузооборот,
- структура перевозок по видам грузов,
- динамика прибыли и убытков крупнейших операторов грузовых вагонов,
- изменение оборота грузового вагона на сети ОАО «РЖД»,
- динамика показателей скорости и надежности доставки грузов,
- динамика поставок, списания и общего парка грузовых вагонов,
- поставки и изменение среднего уровня износа локомотивов,
- и др.
Дополнительно документ включает результаты сравнения государственной поддержки различных видов транспорта в 2018 году и обзор основных проектов развития железнодорожной инфраструктуры. «Эффективное развитие транспортной системы страны возможно только при сбалансированной государственной политике по видам транспорта. В настоящее время наблюдаются определенные дисбалансы в системе государственной поддержки, в частности в структуре прямой государственной поддержки доминирует развитие автодорожной сети», - отмечает в докладе ИПЕМ.
Основными вызовами, стоящими перед железнодорожным транспортом, ИПЕМ считает достижение амбициозных показателей, заложенных в утвержденной Правительством РФ Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, и реализацию запланированных крупных инфраструктурных проектов. Успешно преодолеть их, по мнению Института, возможно только при скоординированной работе железнодорожной отрасли, ее клиентов, государства и смежных отраслей экономики.
Дополнительно:
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Рынок операторских услуг в 2019 году: кто будет прибыльнее?, В. Савчук, Коммерсант, 21 марта, 2019
- Результаты опросов ИПЕМ-2018: каких изменений ждет рынок?, 27 февраля, 2019
- Частные инвестиции в инфраструктуру: что их сдерживает?, В. Савчук, Известия, 18 февраля, 2019
- Рынок грузоперевозок – 2019: что нас ждет?, В. Савчук, 5 декабря, 2018