Найти тему
Блог TAM.BY

10 манипуляций в рекламе, которые побуждают нас тратить деньги

Оглавление

Нередко, чтобы вызвать у людей желание приобретать товары, создатели рекламы идут на различные хитрости. TAM.BY рассказывает, как понять, что вами манипулируют, и не потратить лишние деньги.

Участие медийных лиц

Мировые знаменитости выступают лицами почти всех крупных брендов. Компании поменьше тоже не остаются в стороне и приглашают звезд поучаствовать в рекламных кампаниях. Прием кажется банальным, но участие в рекламе медийных лиц находит отклик у аудитории. Известная личность рассказывает, что пользуется новым шампунем, зубной пастой, регулярно пьет йогурт, жует жвачку, и, даже если поначалу мы относимся к рекламе скептически, позже многим хочется купить продукт.

Если вам кажется, что вы точно не поведетесь на рекламу со звездами, потому что не смотрите телевизор, обратите внимание на то, как часто известные личности рекомендуют товары в своих соцсетях. Далеко не всегда это вызвано альтруистическим порывом рассказать подписчикам об интересном продукте.

Рекомендации обычных людей

-2

Если вы не верите рассказам знаменитостей, то можете проникнуться доверием к историям обычных людей. Кто, как не домохозяйка, знает, каким стиральным порошком пользоваться? Ее дети часто пачкают одежду на прогулке, а благодаря новому средству удается вывести все пятна.

Вы можете быть полностью удовлетворены своей внешностью, но если каждый день с экранов телевизора и страниц журналов на вас будут смотреть красавицы и красавцы, может возникнуть сомнение, так ли вы хороши. Ведь у девушки с обложки идеальная кожа. Может быть, и вам стоит приобрести тональный крем, который она рекламирует? А тот парень представительно смотрится в костюме известного бренда. Что, если и вы произведете впечатление, если купите такой же?

Политика индустрии красоты и моды направлена на то, чтобы люди чувствовали свое несовершенство и тратили как можно больше денег на косметические средства и брендовую одежду.

Манипуляция с цифрами и статистикой

-3

Мы привыкли доверять цифрам, но порой они не содержат полезной информации. Если вы слышите, что 8 из 10 женщин рекомендуют крем для лица, обратите внимание на информацию под звездочкой — возможно, число людей, которые участвовали в опросе, вас не впечатлит. Нередко рекомендации основаны на субъективных ощущениях потребителей, а не на исследованиях — просто им раздали новый продукт, и людям показалось, что он что-то улучшил.

Похожая ситуация и со скидками. Увидев объявление «Скидки до 90%», вы зайдете в магазин в надежде купить товар по выгодной цене. Но окажется, что цены на большинство товаров снизили на скромные 5%. По факту вас никто не обманул, ведь «до 90%» — это и 89%, и 1%.

Некорректные сравнения

«Стал еще вкуснее», «в три раза лучше» — эти сравнения призваны убедить покупателя, что ему необходимо приобрести товар. Но что значит «еще вкуснее», если вкус — понятие субъективное? Восприятие продукта зависит не только от его качества, но и от индивидуальных предпочтений человека.

Неправдоподобный внешний вид товаров

-4

Фотографы знают множество приемов, как сделать так, чтобы продукты на снимке вызывали у зрителя аппетит. Нередко еда, которую мы видим на картинках, несъедобна. Фрукты, чтобы они блестели, сбрызгивают лаком для волос, вместо настоящего льда в стакан бросают пластиковые кубики, вместо сиропа для блинчиков используют машинное масло, а чтобы бургеры держали форму, в них подкладывают картон и вставляют зубочистки.

Мода на натуральное и полезное

Нередко производители играют на желании покупать натуральные, полезные продукты. В магазине рука тянется к шампуню, на котором написано «без парабенов». Но этот вид консервантов используют, чтобы подавить рост микробов. Если в шампуне нет парабенов, то, скорее всего, производитель использовал другой консервант, иначе у товара был бы чересчур короткий срок годности.

Еще один пример — продукты без глютена. Действительно, есть люди, которые не переносят этот белок зерновых. Но остальным придерживаться безглютеновой диеты не обязательно.

Продажа образа жизни

-5

В рекламе, как правило, все семьи счастливые, люди привлекательные и успешные, дети хорошо себя ведут, травка зеленеет, солнышко блестит. Это делают для того, чтобы создать у покупателя иллюзию, будто, стоит ему приобрести товар, он окажется в удивительном мире. Но вряд ли жизнь может кардинально изменится после похода в магазин.

Советуют эксперты

Рекомендации специалиста звучат убедительно. Если профессиональный визажист использует новую тушь для ресниц, тут же хочется положить такой же тюбик в косметичку. Но стоит помнить, что люди индивидуальны, поэтому косметика, которая так хорошо смотрится на модели, может вам не подойти.

Эмоциональный отклик

-6

Одна из задач рекламы — вызвать сильные эмоции. Вы смотрите рекламный ролик, в котором звучит незамысловатая мелодия, и потом целый день напеваете ее. Или видите изображение, которое на первый взгляд не связано с брендом, но потом начинает с ним ассоциироваться. Как правило, если картинки, мелодии или слоганы остаются в памяти, это говорит об эффективности рекламы, но вряд ли о качествах продукта. Многие злятся на навязчивую рекламу, но иногда она эффективна: если какое-то утверждение повторять многократно, со временем часть аудитории воспримет его как аксиому.

Фото: pixabay.com.
Фото на превью: Haseeb Jamil, unsplash.com.