Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - это двигатель, в котором топливно-воздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип работы - из тепловой энергии получать механическую энергию.
Работа ДВС связана с точной работой топливно системы. А это и подача топливо с воздухом и вывод выхлопных газов. Влияет на работу мотора настройка системы зажигания, насколько точно отрегулированы зазоры впускных и выпускных клапанов.
Содержание статьи:
- Холостой ход двигателя.
- Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
- Причины нестабильной работы двигателя на ХХ.
- Как настроить двигатель на устойчивую работу на ХХ.
- Вывод.
- Видео.
Холостой ход двигателя
Холостой ход работы двигателя - это когда автомобиль стоит на нейтральной скорости, никаких нагрузок на двигатель не создаются, мотор работает по настроенному режиму подачи топлива на ХХ.
Иногда бывает, все вроде бы в порядке, но нет, никак двигатель не может начать устойчиво работать. Устойчивость в работе - это значит, то нет резкой подачи топлива или, наоборот, резкого ограничения ее, вибрация двигателя на одном уровне, шум также одинаковый.
То есть, нестабильная работа двигателя - это, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту. Причем, холодный двигатель и горячий, по-разному могут вести себя.
Самая простая причина такой нестабильности в работе - это загрязнение свечей, например, залило свечи. Что делать в этому случае, я рассказывал. Еще причиной может быть - забился воздушный или масляный фильтр или, еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Какие обороты должны быть на холостом ходу
Большинство автомобильных заводов настраивают работу двигателя таким образом, чтобы на холостом ходу он работа при оборотах в минуту 700-900.
В некоторых случаях, например, при поломке стартера, генератора или при севшем АКБ, не надо глушить мотор, иначе потом не заведете. Поэтому, иногда работах на ХХ может длиться долго.
Признаки нестабильного режима холостого хода
Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре - электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.
Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:
- датчик холостого хода;
- расход топлива и воздуха;
- рециркуляционный клапан отработанных газов;
- дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.
Недавно опубликовал материал о датчике положения дроссельной заслонки. Прочтите, может пригодиться.
Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.
Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.
Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.
Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).
Причины неправильной работы на холостом ходу
Износ деталей ЦПГ - одна из частых причин, почему плавают обороты на ХХ. Или это может быть износ системы выпуска EGR - Exhaust Gas Recirculation - это система рециркуляции выхлопных газов (устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов). Или это может быть сбой в системе зажигания. Или это может быть коррозия лопастей.
Если забит клапан системы рециркуляции EGR, ремонт делают продувкой системы или замены этого клапана.
Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельного автомобиля, то лопасти насоса смажутся и будут защищены от износа.
Низкая компрессия - это, если изношены поршни, цилиндры и масляные кольца, а также прогорание клапанов. Еще может быть - не герметичность головки блока цилиндров. В этом случае идет подсос воздуха в двигатель. Естественно, режим работы мотора будет не стабильным. Для сбора ГБЦ и клапанной крышки, надо использовать герметик. О герметике есть материал - Герметик для клапанной крышки.
Если пробита прокладка под головкой, то при попадании жидкости охлаждения в цилиндры, может произойти гидроудар двигателя, это в материале очистка поршней.
Кроме вышеперечисленных деталей, надо проверить еще бронепроводы. Это проводы, которые идут на свечи. Если они пробиты, то высоковольтное напряжение не передается стабильно.
Стабилизация работы ДВС на ХХ
Стабильные обороты можно выставить при помощи:
Оригинал статьи размещен здесь: https://autostuk.ru/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu-prichiny.html
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.