Говорят, что у каждого человека своя реальность формируется через его восприятие. Автомобили яркий тому пример. Откуда берутся все эти автомобильные дебаты на тему покупки и эксплуатации того или иного автомобиля? Ядро раздора - это совершенно разный и, порой, очень противоречивый опыт каждого автолюбителя, который он всегда использует как основу своей позиции. Другими словами человек, ни разу не ездивший на каком-то авто, его друг с положительным опытом владения и сосед с отрицательным будут спорить о целесообразности покупки этой машины до бесконечности. Где же истина? А нигде. Она прячется где-то между скурпулезностью выбора, вашим везением, размером кошелька и в целом, надежности данной модели.
Возможно, самые ожесточенные споры касаются покупки старых немцев. Кто-то говорит, что уровень комфорта несопоставимо выше даже топовых японцев. Для других такая покупка - это самый глупый способ потерять деньги на неликвидном объекте, который к тому же удвоит свою стоимость из-за затрат на ремонт. Сегодня еще один рассказ из уже полюбившегося широкой аудитории цикла про покупку старых немецких автомобилей.
Я не могу сказать, что долго искал именно эту машину. Для меня X5 в кузове E53 это самый красивый кроссовер за всю историю, вот честно. Не такой примитивный как джипы 90-х и не такой надутый как все, что стали делать во второй половине 2000-х.
Знакомый катался на нем около года и говорил, что особых проблем нет. Я сравнивал салон со своей Приорой. Понял, что премиальный немец любого года и состояния все равно гораздо тише и приятнее любой новой отечественной машины. Хотя это и так все знают.
Через какое-то время хозяин решил продавать свой X5, и я понял, что должен попробовать. Приора продалась легко и быстро (2012 год, в максимальной комплектации, цвет Сочи). Добавив давно отложенные на мотоцикл 150 000, стал владельцем своей мечты.
Двигатель 4.4 со всем известной системой изменения фаз газораспределения Vanos (которая стучала, но была отремонтирована). Насчет езды скажу, что динамика для российских автомобилей просто недосягаемая. Единственное, что мешает, автомат иногда дает толчок с первой на вторую - кто-то говорит, особенность этого автомата.
Некоторые говорят про какое-то уважение на дороге. Я не почувствовал никакой разницы - уж слишком машина старая. Подвеска некомфортная и ненадежная. Вдобавок дорогая. Шумоизоляция, конечно, на голову выше Приоры, но уступает некоторым более свежим седанам бизнес-класса, на которых доводилось прокатиться.
Потратился я в первую очередь на гремящую подвеску. Много что меняется только в сборе, цены средние, но итоговый чек все равно больше 50 000 - много рычагов и резинок. Перебрал рулевую рейку, которая изрядно текла и постукивала. Менял передний редуктор, насос ГУРа. Все это за 8 месяцев эксплуатации. Суммарно ушло чуть больше 100 000.
О своем опыте я не жалею. Эмоции я получил. И от езды, и от ремонтов. Думаю, что второй раз я уже не куплю старую премиальную машину со слепой верой в надежность. Но следующей машиной теперь будет точно иномарка, но бюджетная.
Если понравилось, подпишитесь на канал.