Найти тему
Автомотодром

Почему массово не производят дизельные мотоциклы

Оглавление

Доброго дня!

Вот, казалось бы, живём в современном мире, в котором так много технологий и научных достижений. Автомобили на дизельном топливе активно производятся, а мотоциклы почему-то нет. Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.

Итак, почему массово не производят дизельные мотоциклы.

Производят ли их вообще?

На самом деле - да, такие экземпляры есть. Производятся они даже серийно. Живой пример - мотоцикл Track T-800CDI от компании EVA Products (Нидерланды). Байк производится с 2009 года.

Он имеет дизельный рядный 3-цилиндровый двигатель объёмом 800 куб.см. Мотор выдаёт вроде бы "смешные" 48 л.с. (на колесе), однако его крутящий момент составляет целых 120 Нм.

Track T-800CDI
Track T-800CDI

По меркам мотоциклов это довольно солидное число тяги. Максимальная скорость - 150 км/ч. Одна из главных особенностей этого аппарата - его расход. Он потребляет всего 3.5 - 4.0 литра на 100 км пути, такая цифра достигается благодаря использованию "дизеля" вместо бензинового мотора.

Всю свою мощь силовой агрегат выдаёт на 2750 об/мин, а вот крутящий момент целиком доступен уже на 1800 оборотах. Это и есть одна из причин (всего выделим три).

Есть и другие примеры мотоциклов на дизеле, но это "капля в море".

-3

1) Мощность, число оборотов

Как известно, дизельные двигатели больше славятся своей тягой (крутящим моментом), чем мощностью.

С мотоциклами всё ещё сложнее. Как правило, двигатель на тяжёлом топливе больше весит, чем его собрат на бензине. Производители мотоциклов "сражаются" за вес байков, пытаясь их облегчить.

Yamaha R6
Yamaha R6

Да и "крутятся" моторы байков до высоких, а иногда и очень высоких оборотов (спортивные мотоциклы). Отсюда причина вторая.

Приборная панель спортбайка Yamaha R6
Приборная панель спортбайка Yamaha R6

2) Дизельный байк, скорее всего, не будет "валить"

Речь и о динамике, скорости.

Да, в устройство "дизелей" внедряют турбины, которые позволяют им прибавить в резвости, однако до оборотов и мощностей бензиновых коллег им порой "не дотянуться".

Всё-таки благодаря высоким оборотам, бензиновый мотор оказывается более производителен в отношении динамических характеристик.

-6

3) Стоимость производства

Наличие в конструкции ТНВД (топливный насос высокого давления), форсунок и прочего оборудования, присущего только "дизелю", увеличивает стоимость производства двигателя.

Таким образом, создать и произвести дизельный мотор - уже дорого, а ведь его надо ещё и приспособить к устройству мотоцикла.

-7

Потребуется либо создавать усиленные узлы КПП и трансмиссии, либо внедрять только бесступенчатые её варианты (большой крутящий момент, высокая инерция мотора).

На вышеуказанном Track T-800CDI производитель поступил именно так.

Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Правда ли, что дизельные авто запрещены в Германии

Чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией "В"

Мотоцикл с передним приводом

Двигатель - запчасть. Напоминание о новых правилах регистрации