Не бит, не крашен! Или, как, я выбирал авто на вторичном рынке!? (вторые руки).
Всем привет! Хочу поделиться "фишками" которые я использую при выборе б/у авто (вторичка). Столкнулся с проблемой выбора автомобиля до 1 млн. рублей, (б/у), не из слона. Ну, в чём заключаются трудности рассказывать долго и муторно. Лучше расскажу какие приёмы я использую против недобросовестных продавцов. Начну по порядку.
После того как вы определились с бюджетом и маркой авто, вам предстоит крапотливая работа с владельцами транспортных средств.
Первое. (при звонке) Узнаю, кто со мной говорит, собственник или перекуп, вы узнаете это если зададите ему прямой вопрос (вы, владелец транспортного средства?) Очень часто, вам будут отвечать, что продают автомобиль жены, брата, друга, знакомого и т.д. Будьте настойчивы и обязательно интересуйтесь будет ли собственник авто присутствовать на сделке в ГИБДД!? Если нет, то отказывайтесь от просмотра этого автомобиля, перед вами перекупщик. (Если, для вас, не проблема купить авто по договору купли-продажи!)
Паспорт транспортного средства (ПТС), может быть оригинальным, это хорошо! Может быть "Дубликат", тогда уточняем в связи с чем выдан!? Если в связи с ранее утраченным, то отказываемся от просмотра данного авто!!! (возможно машина в залоге) Если взамен ранее сданного, (это нормально) то продолжаем наш опрос!
После того, как вы узнали, что перед вами собственник интересуйтесь сколько ключей у авто!? Если один, то почему? Если вам говорят, что таким авто был куплен, моя рекомендация отказываться от покупки такого автомобиля! (если продавец не ваш друг, брат, родственник) Покупка машины с одним ключом, чревата покупкой кредитного авто!
Далее, необходимо узнать об окрашенных элементах кузова! Если вам будут рассказывать, что не знают, что красилось и какие части подвергались ремонту, (очень частая отговорка-купил у родственника, друга, и.т.д. соответственно машину не пробивал, не смотрел!) перед вами перекупщик, задача которого, чтобы вы приехали на просмотр и здесь его задача уговорить вас, что его авто самый "лучший" и стоит его купить!
Затем переходим к технической части, мотор, коробка, ходовая!? Ну, про мотор, вам ничего толком не скажут, а вот про коробку (АКПП) обязательно спросите есть ли пинки, толчки, рывки!? Так как очень многие наши сограждане искренне считают, что АКПП переключаемая с толчками-это нормально! Переубедить их в этом просто нереально! Очень часто приезжал на просмотр и сталкивался с такой ситуацией, коробка при включении селектора в положение драйв, так конкретно бьёт под пятую точку, что диву даёшься.....(здесь только одни эмоции) Вообщем, чем больше задаем вопросов по машине, тем лучше!
Ещё спрашиваем, какой был межсервисный интервал!? Очень часто, наши соотечественники, слушают сервисменов из дилерских центров, где интервал 15000 км является нормой!!! Да, но не для нашего климата господа! Если, хотим чтобы мотор, (сердце) нашего автомобиля работало долго и беспроблемно, то замена масла должна осуществляться в районе 7000 км. БМВ-эторы и того чаще - 5000 км! И будет вам счастье!
Соответственно если человек менял масла с большим интервалом, задумайтесь..., а оно вам надо!?
Помните, чем больше подробностей вы будете знать, об вашем будущем "железном коне"-тем лучше!
И последний штрих! Если, после пробной поездки вас всё устроило, обязательно проверяйте авто в сервисном (специализированном) центре!
И, перерегистрируйте автомобиль через органы ГИБДД! Как говорится: "Безопасности много не бывает!"
Всем удачных покупок! Пусть, изменения будут только к лучшему!