Партнерский материал.
Я обычно избегал вагоны-рестораны. Мой опыт нечастого посещения таких заведений в поездах был отрицательным. Кормили там дорого и невкусно, обслуживание было медленным, а официанты – сварливыми. Но тут я напросился в частный поезд «Мегаполис», чтобы мне показали работу местного вагона-ресторана.
Здесь работа начинается задолго до посадки. Каждый раз, когда поезд в Москве, поставщик завозит сюда свежие продукты. Полуфабрикаты не покупают – все делают на кухне от и до. Даже знаменитые фирменные сырники «Мегаполиса» замешивают сами, но о них расскажу позже.
Закупленные продукты размещаются в больших холодильниках.
«Разве можно сохранить продукты свежими, когда поезд стоит, а он у вас стоит больше, чем едет?» – с недоумением спрашиваю я.
«Еще как. Аккумуляторов хватает, чтобы поддержать холодильники в рабочем состоянии, к тому же, когда мы стоим в Петербурге, нас подключают к внешнему источнику электричества, так что все в полном порядке», – поясняют мне.
Поезду в прошлом году стукнуло 12 лет. Вагон-ресторан не моложе, его построили в Петербурге на заводе имени Егорова. Сейчас этого завода уже нет, и на его месте возвышаются новостройки. Так вот, несмотря на возраст, салон выглядит, как новый, здесь очень уютно. А все потому, что в прошлом году он прошел капитальный ремонт. Стоящие на столах лампы с абажурами снаружи создают такую атмосферу, что, когда ты видишь это с платформы, проходя мимо, хочется тут же пойти ужинать.
Кстати, у «Мегаполиса» есть интересная услуга. Если вы точно знаете, что захотите перекусить, но боитесь, что столика не хватит, можно позвонить в офис накануне поездки и забронировать столик на нужное время.
Про нехватку столиков – это не фигура речи. Я ехал из Москвы в Петербург в ночь на пятницу. Это не самая напряженная ночь на этом направлении, но минут через 20 после отъезда все столы оказались заняты. Веселая компания молодежи, пара деловых мужчин, семья с ребенком, влюбленная парочка… Я не стал их фотографировать за весельем, но с удивлением констатировал, что люди сюда реально приходят с удовольствием. Одиноким пассажирам хватило места у двух барных стоек, кто-то заказывал еду к себе в купе. За доставку денег не берут, правда супы не носят: опасно, можно пролить. Официанты только и успевали бегать.
Заглянем на кухню. Здесь суетится повар. Обстановка скромная, но все выглядит очень чисто – плита, мойка, духовка, микроволновая печь, уже упомянутые холодильники. Над столом висят карточки с указанием ингредиентов для конкретных блюд.
«У нас все только из-под ножа. Никаких заготовок», – хвастаются в «Мегаполисе».
Изучил цены. На среднем московском и петербургском уровне. В одиночку можно перекусить и на 500 рублей, а на 1000 уже можно объесться. Много алкоголя на выбор – и бутылками, и по бокалам, винная карта по поездным меркам немаленькая, виски – от массового «Джеймсона» до более элитного шотландского «Чивас ригала» с хорошей выдержкой.
В отличие от большинства других поездов, здешний ресторан на ночь не закрывается. Можно просидеть хоть до утра. Утром у повара работы тоже хоть отбавляй – нужно приготовить горячие завтраки. У кого-то они входят в стоимость проезда, кто-то может заказать за отдельную плату. В купе по всему составу лежат бланки заказа. Можно выбрать сырники, кашу или яичницу. Я несколько раз брал сырники. В «Мегаполисе» их готовят не хуже, чем моя бабушка, а моя бабушка знает толк в сырниках.
Что мне нравится особо, так это то, что в бланк можно вписать время, когда принести. Недавно ехал из Петербурга в Москву на другом поезде с завтраками, так там всех в моем вагоне будили за 1 час 10 минут. Здесь же – сам решай, пораньше перекусить или подольше поспать.
А так выглядит картошка с курочкой на ужин, входящая в стоимость проезда в вагоне СВ.
Это курица, запеченная с сыром и помидорами. Порции очень приличные. Вполне можно наесться одним блюдом.
«У нас много постоянных пассажиров и среди них есть постоянные клиенты. Конечно, мы стараемся обновлять меню и предлагать дополнения. К масленице – блины, потом постное меню. Недавно пробовали делать гамбургеры, пассажирам эта идея понравилась. Скоро значительно обновим меню и добавим туда блюда, которые полюбились нашим пассажирам», – рассказала замдиректора ООО «Тверской экспресс», которое обслуживает «Мегаполис», Алла Щепетова.