Найти тему
Автомобили по Жёлтому

"Mitsubishi Patrol и Suzuki Rav4" - скоро Mitsubishi станет Ниссаном, а Suzuki - Тойотой и другие проблемы глобализации

Глобализация творит чудеса, упрощает многим жизнь, но порой в погоне за прибылью и сокращением расходов мы лишаемся чего-то хорошего. Лишаемся индивидуальности, выбора. Так как блог у меня автомобильный, предлагаю поговорить о глобализации в автомобильном мире.

Ни для кого не секрет, что Skoda - это тот же Volkswagen. Как и Seat. И Audi. Все эти машины собираются из одних и тех же запчастей. Часто на одних и тех же заводах одними и теми же роботами и людьми. Эти машины не отличаются ничем, кроме шильдиков и дизайна.

Но вот к тому, что Mercedes X-classe построен на платформе Nissan Navara, только намного дороже - привыкли не все. А почему? Потому что Мерседес никогда не делал пикапы (а ему очень хотелось, видимо), разрабатывать свою платформу с нуля было бы долго и дорого, вот они и воспользовались японскими технологиями. А ещё дизельные моторы Рено устанавливают на Мерседесы С-класса. Взамен Рено получил платформу Smart для модели Renault Twingo.

Рено и Ниссан - это почти одно и то же. Новые Опели, которые скоро появятся в России, это будут те же Пежо и Ситроены, которые в свою очередь тоже не отличаются друг от друга. Hyundai и Kia - единоутробные братья.

Subaru BRZ - это Toyota GT86. Toyota Supra - это BMW Z4. Fiat Fullback - Mitsubishi L200. Примеры можно приводить и дальше. Автомобильные компании так сильно повязаны друг с другом, что, покупая какую-то машину, уже нет уверенности, что покупаешь именно Мерседес или Тойоту.

В случае с китайскими машинами - это даже хорошо. Ты вроде как покупаешь DongFeng, а на самом деле это Ситроен. Ты покупаешь Geely, а в действительности это Volvo. Покупаешь FAW, а на деле это Мазда.

И вот теперь, по всей видимости, выбор поубавится ещё больше, потому что Mitsubishi теперь принадлежит Рено-Ниссан, а Suzuki Тойоте. ASX и Outlander в будущем, вероятно, будут копиями Qashqai и X-Trail. Следующее поколение Pajero будет иметь много общего с Patrol. Надеюсь, что хоть систему SuperSelect оставят. Наверняка, на платформе В0 появится какой-нибудь бюджетный седан Mitsubishi. И на базе Дастера, наверное, тоже что-то построят.

Теперь всеми тремя компаниями руководят одни и те же люди. На фото недавно арестованный и уже освобожденный Карлос Гон. Кто-то боготворит этого человека, потому что с ним Renault и Nissan показывали невиданный ранее рост и доходы, а другие проклинают за то, что машины стали похожими друг на друга и потеряли свою индивидуальность (фото: http://info-news24.ru/wp-content/uploads/2018/02/1.2-2.jpg)
Теперь всеми тремя компаниями руководят одни и те же люди. На фото недавно арестованный и уже освобожденный Карлос Гон. Кто-то боготворит этого человека, потому что с ним Renault и Nissan показывали невиданный ранее рост и доходы, а другие проклинают за то, что машины стали похожими друг на друга и потеряли свою индивидуальность (фото: http://info-news24.ru/wp-content/uploads/2018/02/1.2-2.jpg)

Примерно то же произойдет с Сузуки. Тойота поделится своей платформой RAV4 и Corolla, чтобы у Suzuki появились новые модели. И снова хочется надеяться, что в модельной линейке останется Jimny.

В общем, в ближайшие десятилетия нам придется выбирать не марку, а дизайн и цену, потому что технически почти все машины будут унифицированы. Что поделать, глобализация. Будь она неладна.

Ещё почитать:

Скоро мы будем выбирать только кузов, а начинка у всех машин будет одинаковой

"Хотели как круче, а получился антипрогресс" - о замене механики электроникой

Авто
5,66 млн интересуются