Здравствуйте, уважаемые посетители моего канала, посвященного работе в такси. В этой статье я приведу ряд плюсов и минусов работы в такси Бизнес-класса в Москве, исходя из которых Вам будет проще принять для себя решение, как именно Вы хотите зарабатывать деньги, выполняя заказы по перевозке пассажиров.
В этой своей статье я привел главные аспекты работы в такси Эконом класса в Москве.
Ну а сейчас я приведу несколько очевидных, а может быть и не очень моментов, которые свойственны работе таксиста Бизнес-класса и с которыми Вы наверняка столкнетесь в своих поездках, а быть может уже и сталкивались.
Итак, начнем.
Сначала плюсы.
1. Высокий средний чек по заказу.
Если сравнивать средний чек по заказам Эконом и Бизнес, то выбор очевиден в пользу Бизнес-класса. Он порядка трех раз выше, по сравнению со средним заказом по Эконому. Это является главным и бесспорным аргументом в выборе класса машины для тех водителей, которые принимают для себя решения работать по тарифу Бизнес.
Более детальный мой расчет суточного дохода для водителей Бизнес-класса можете прочитать в статье, перейдя по этой ссылке.
2. Частичное или полное отсутствие фиксированных заказов.
В отличие от ситуации с Эконом тарифом, где практически все поступающие Вам заказы имеют фиксированную цену, в Бизнес-классе с этим дела обстоят немного иначе.
Если рассматривать основные сервисы такси Бизнес-класса, такие как Яндекс.Такси, Убер, GETT и Wheely, то в большинстве из них сейчас уже тоже начинается переход на фиксированный тариф. Однако, иногда у того же Яндекса или GETT нередко все же можно встретить заказы и по счетчику.
А явным исключением из этого ряда является сервис Wheely, в котором абсолютно нет фиксированных заказов, что позволяет зарабатывать очень приличные деньги, выполняя заказы именно по этому агрегатору. Это может в итоге стать важной статьей доходов любого водителя Бизнес-класса.
3. Более престижный и комфортный автомобиль.
Разумеется, работа в такси подразумевает под собой нахождение за рулем довольно продолжительное время (иногда по 10-12 часов за смену). А выполнять заказы, находясь за рулем БМВ или Мерседеса гораздо приятнее, чем скажем за рулем Киа РИО. Я не имею в виду, что Киа РИО плохая машина, но объективно она не обладает рядом функций, которые есть в мерседесе.
Это комфортные кожаные сиденья, пакртроник, камера заднего вида, датчик дождя и света фар, множество электрорегулировок по салону. Не говоря уже о плавности хода, угла разворота и явного простора в салоне. Все эти параметры делают работу водителя гораздо приятнее и проще, почти не вызывая усталость к концу рабочего дня.
4. Отношение к Вам других водителей в потоке.
Я хочу сказать прежде всего о маленьких плюсах в процессе езды по улицам, которые в итоге складываются в огромный плюс, по сравнению с ездой на машине класса Эконом.
В том случае, если Вы едете на мерседесе по улице и Вам нужно перестроится в соседний ряд, припарковаться или выехать со второстепенной дороги, то включив поворотник, Вы либо сразу же, либо после одной-двух машин, сможете это сделать.
Но, управляя той же Киа РИО (ну или Шкода Рапид или любая другая машина Эконом класса) это может занять у Вас какое-то время, ведь не каждый проезжающий мимо Вас водитель стремится Вас пропустить. В итоге Вам иногда приходится рисковать и перестраиваться в гораздо более опасной манере, что нередко чревато аварийной ситуацией на дороге.
На машинах Бизнес-класса такие моменты тоже бывают, но они крайне редки, в сравнении с Эконом.
5. Очень спокойные и корректные пассажиры.
Большинство Ваших пассажиров, заказывающих автомобиль Бизнес-класса - это вполне состоявшиеся в жизни люди, которые теперь могут позволить себе поездку на хорошей машине.
Им не нужно никому ничего доказывать о своем статусе, поэтому ситуаций, характерных для Эконома, когда пассажир пытается самоутвердится за счет водителя, ведя себя по принципу:
"Я плачу тебе целых 120 рублей, поэтому ты должен выполнять любую мою прихоть, ведь я король этого мира",
практически не будет в Вашей работе.
А тот эмоциональный настрой, который Вы, как водитель, получаете на заказе, сильно влияет и на Ваше настроение и на Ваше поведение на дороге, сокращая число опасных ситуаций во время ваших поездок.
6. Полное отсутствие к Вам интереса со стороны ГАИ.
Честно говоря, это не совсем так. Разумеется, Вас будут останавливать сотрудники ДПС для проверки документов, либо в вечерние часы с пятницы по воскресенье, когда на дорогах много пьяных водителей. Также возможны встречи с работниками МАДИ, проводящими рейды вместе с ГАИ, по проверке документов, необходимых для работы в такси.
Однако, количество таких случаев будет в разы меньше тех, чем если бы Вы работали на желтой машине. Поскольку в большинстве своем, Вы будет им абсолютно неинтересны. Разумеется, если Вы сами не будете провоцировать сотрудников ДПС своим очевидным пренебрежением к правилам дорожного движения.
А теперь о минусах работы в Бизнес-классе.
1. Высокая стоимость аренды.
В среднем, стоимость аренды машины Бизнес-класса составляет порядка 4500 рублей в сутки по графику 6/1, при работе на автомобиле Мерседес в кузове W213. Если брать работу на машине БМВ 5 серии, то за нее аренда будет чуть ниже, порядка 4000-4200 рублей в сутки.
Таким образом, если сравнивать размер арендных платежей по Бизнес-классу и по Эконому, то очевидной становится разница почти в три раза. А эти деньги еще нужно в течении дня заработать.
Каждый Ваш новый день будет начинаться с того, что Вы будете просыпаться с мыслью, что уже должны 4500 рублей хозяину машины. А если Вы вдруг решите устроить себе выходной, по разным причинам, то эта сумма увеличивается до 9000 рублей.
На меня это немного давило поначалу, но потом я втянулся в рабочий ритм и стал все воспринимать гораздо спокойнее.
2. Необходимость открывать дверь
Одним из важных пунктов в инструкции для водителей, собирающихся работать в Бизнес-классе, является обязательное открывание клиентам двери на каждом заказе, при посадке, а затем и высадке пассажира.
Это будет очень сложно делать в начале вашей работы, особенно если Вы решите перейти в Бизнес-класс из Эконома. Однако, Вам необходимо будет приучить себя поступать именно так, чтобы иметь возможность продолжать работу в этом сегменте.
Тем же из Вас, для кого это будет чересчур, возможно стоит лишний раз подумать о Вашем стремлении сменить класс Вашего автомобиля.
3. Хорошее знание города.
Это может стать для Вас серьезной проблемой, причем еще на стадии трудоустройства. Ведь для того, чтобы получить право выполнять заказы по Бизнес-классу, Вам необходимо будет пройти тест на знание города.
Примерные вопросы из теста на знание города Вы сможете узнать перейдя по этой ссылке.
Этот тест проходит далеко не каждый из желающих, потому что нередко в нем попадаются действительно непростые вопросы или вопросы с подвохом. Плюс имеет огромное значение к какому агрегатору Вы планируете подключиться, потому что у каждого из них свои требования к водителю и соответственно свой уровень сложности вопросов.
Таким образом, если Вы все-таки решите пересесть с машины Эконом класса на Бизнес, то предварительно Вам будет нужно подтянуть свои знания улиц города. Потому как Вы не сможете слепо полагаться в своей работе на данные навигатора, хотя использовать его разумеется на запрещено.
Иногда, Ваши пассажиры, при очередном заказе, будут называть Вам ресторан, торговый центр или гостиницу и Вы обязаны будете найти туда дорогу, причем Вы не имеете права уточнять у них конкретный адрес, поскольку это запрещено Вам по инструкции.
4. Иногда у Вас будут простои в работе.
В отличие от работы в Эконом, когда Вы можете получить заказ практически в любой точке города, да и области, причем почти не тратя Ваше время на ненужное ожидание, в Бизнес-классе ситуация немного другая.
Если взять карту города и провести воображаемую линию от Севера МКАД по Дмитровскому Шоссе в сторону центра, а затем из центра по Ленинскому проспекту в сторону Юга МКАД, то таким образом Вы разделите Москву на две почти равные половины. Так вот, все основные заказы по Бизнес-классу сосредоточены в левой ну или западной ее половине.
Это означает, что если Ваш заказ закончился в Люблино, Волгоградском или Рязанском проспекте, шоссе Энтузиастов или Щелковском шоссе, то примерное время ожидание очередного заказа по Бизнесу может затянутся на час или около того.
Кстати, если Вы хотите узнать почему Шоссе Энтузиастов получило такое свое название, то можете прочитать мою стать. по это ссылке.
А если Вы не планируете провести это час в ожидании и хотите, по возможности, ускорить время получения следующего заказа, то Вам лучше двигаться внутрь Садового кольца, чтобы увеличить свои шансы.
Пр работе в Эконом, такой ситуации у Вас почти не возникнет, ну или она на будет такой длительной. Поэтому, если Вы не любите долго сидеть на одном месте без работы, то либо Вам нужно будет иметь это в виду и постоянно сдвигаться в западную часть города, либо же еще раз подумать о своем желании пересесть на машину Бизнес-класса.
5. Обязанность предельно вежливо и корректно вести себя с клиентами.
Вы должны будете понимать, что теперь Вы работаете в сервисе, оказывающем услуги более высокого уровня по сравнению с Эконом, что накладывает на Вас ряд ограничений. В том числе и в плане общения с пассажирами.
Вы не сможете начинать разговор первым, не сможете спорить с пассажиром и тем более ругаться с ним. Категорически запрещено будет вынуждать пассажира покинуть Ваш автомобиль, что карается пожизненной блокировкой Вас, как водителя.
Так что, если Вы крайне вспыльчивый или просто очень эмоциональный человек в общении, то наверное такая работа Вам не подойдет. Ну или же Вам нужно будет ежедневно пить какие-то успокаивающие средства, которые могут негативно отразиться на вашем состоянии за рулем, что тоже не очень хорошо.
6. Нельзя ездить по автобусной полосе.
Несмотря на то, что машины, работающие в Бизнес-классе, тоже по сути являются такси, в плане разрешительной документации это не совсем так. Машины Бизнес-класса в основном черного цвета, что не соответствует требованиям, предъявляемым к обычным такси, а значит не дает возможность получения лицензии.
Для Вас это будет означать, что Вы не имеет права двигаться по автобусной полосе. Таким образом, в общем потоке машин Вы - обычный участник дорожного движения, без каких-либо привилегий, присущих такси.
Иногда Вас могут спровоцировать выехать на автобусную полосу Ваши пассажиры. Иногда Вы сами, особенно в первые недели после того, как сменили Вашу старую желтую машину на новую черную, можете по ошибке выехать на полосу для общественного транспорта. Это запрещено и Вам будет выписан штраф, как и любой другой обычной машине, нарушившей ПДД.
Помните об этом в своих поездках. Если же Вы хотите иметь возможность передвижения по автобусной полосе, то тогда машины Бизнес-класса Вам не подойдут, за редким исключением (в предложениях по аренде иногда встречаются мерседесы, оклеенные в желтый цвет, имеющие все необходимые документы и лицензию, однако такие машины имеют очень узкую востребованность и обычно выполняют заказы того парка, кому принадлежат)
7. В машине нельзя курить.
Я сам человек некурящий и не могу полностью понять тягу людей к сигаретам. Однако, одним из важнейших пунктов в инструкции водителя Бизнес-класса является категорический запрет на курение в машине, причем как водителя так и пассажира. И лучше Вам про этот запрет не забывать.
Даже если случится так, что Вы сам заядлый курильщик и к Вам сядет пассажир, который попросит Вас разрешения закурить в машине, то это не самая лучшая идея. Даже если это будет возможностью для Вас самого сделать пару затяжек.
После этого пассажира обязательно будет следующий, который почти наверняка окажется противником табачного дыма. А даже если Вы и постараетесь проветрить свою машину перед очередным заказом, то некурящий человек все равно почувствует остаток запаха в салоне, что скорее всего приведет к его жалобе в службу поддержки и Вашей возможной блокировке.
Поэтому, если Вы испытываете желание покурить, то либо делайте это вне машины, с учетом еще дополнительных двух трех минут, чтобы запах от рук и одежды был выветрен уличным воздухом. Либо, возможно, Вам нужно будет еще раз взвесить Ваше желание работать на машине Бизнес-класса.
Я постарался перечислить основные плюсы и минусы, с которыми Вы столкнетесь в Вашей работе в такси Бизнес-класса. Я не утверждаю, что это все из них, ведь наверняка есть еще много других, о которых я мог забыть упомянуть. Так что если Вы вспомните еще какие-то Важные моменты, связанные с работой в такси, то обязательно оставляйте их в комментариях внизу этой статьи.
В этой статье я провожу сравнение особенностей работы в такси в Эконом и Бизнес-классе в Москве.
Надеюсь, что мой рассказ окажется Вам полезен, а если это так, то не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.