Российское представительство Geely презентовало турбированный двигатель для своего бестселлера – кроссовера Geely Atlas. Мы изучили все, что говорили и писали об этом агрегате, и выбрали главное, что нужно знать о моторе JLE-4G18TD.
1. А новый ли это двигатель?
Журналисты из Беларуси постоянно опережают российских коллег в информации о Geely. И это понятно – именно здесь расположен завод «БелДжи», где выпускают автомобили этой марки. И именно здесь Atlas с турбомотором появился раньше. И еще несколько недель назад коллеги огорошили. Никакой, мол, это не новый мотор, заявили они, сославшись на эксперта – технического директора компании «Идея Консалт» и замдиректора Центра контраварийной подготовки Дмитрия Перлина. Тот заявил, что этот же двигатель, только другой форсировки (на 163 л.с.) уже устанавливали на бизнес-седанах Emgrand GT. И некоторые из них спокойно отработали уже по 120-130 тысяч км.
«Единственная проблема — замена дефектных датчиков распредвалов по гарантии. Других нареканий вроде повышенного расхода масла или топлива на двигателе этой серии нет. По крайней мере, история эксплуатации и обслуживания тех экземпляров, что были проданы в Беларуси, вполне позитивная», — заявил эксперт.
Однако в Geely называют мотор новым. Вернее – вторым поколением того самого движка с Emgrand GT. Часть его деталей, оказывается, спроектирована и испытана заново. А при разработке проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов.
Восемь ключевых технологических особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD второго поколения (версия Geely):
Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок;
Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами;
Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения;
Бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
Два балансирных вала;
Лопастной масляный насос переменной производительности;
Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар;
Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном.
«Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет существенно увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат. При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин – существенно шире, чем у двигателя первого поколения, то есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации», - пишет пресс-служба бренда.
2. Не слишком ли шумит турбина?
Еще одним кардинальным отличием она называет шумность работы мотора. «Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов», - отметили в компании.В частности, к сравнению предложили седаны Audi A4 и Lexus ES350.
3. А надежны ли китайские турбомоторы?
Строго говоря, ответ на этот вопрос мы получим минимум через несколько лет. Но все же испытания двигателя в R&D-центре компании и на специальных тестах дают надежду. По данным Geely, двигатель прошел, например, 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов. Его также обкатывали в самых экстремальных климатических условиях Китая – и в пустыне Такла-Макан, и в славящемся своими морозами уезде Мохэ. Инженеры утверждают, что спокойно заводили мотор при температурах до минус 35 градусов.
Цитата
«Минимальный ресурс двигателей, при котором не происходит поломок и нареканий, это 300 000 км пробега. Однако, нужно понимать, что любой мотор требует своевременного обслуживания и должного ухода. Двигатель обязательно должен проходить ТО в рамках установленного норматива, вовремя должна осуществляться замена смазочного материла и приводных ремней», - сказал первый заместитель гендиректора Geely Чжан Шоухэ.
Еще один момент. Китайский турбомотор – лишь отчасти китайский. В списке ключевых поставщиков компонентов и технических жидкостей - Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и др.
4. Мотор станет еще «прожорливее»?
Да, многие автовладельцы жалуются на «прожорливость» двигателей Geely. Однако новый турбомотор, как утверждают в компании экономичнее, пусть и всего на 1,5%. Это, в частности, обеспечил пластинчатый масляный насос с переменной производительностью.
5. Как едет Atlas 1.8 turbo?
Как утверждают в компании, малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Кроме того, новый двигатель предельно эффективен с термодинамической точки зрения, его КПД составляет 36%.
Однако все зависит, видимо от ожиданий, потому что мнений на этот счет уже предостаточно. Журналисты automail.ru протестировали автомобиль еще в прошлом году в Китае. «Обещают аж 184 л.с. Но, признаться, турбо оказался весьма сомнительным. Зато в остальном машина неплоха», - написали репортеры в Instagram. И на выпрос читателя пояснили: «Как-то не чувствуется там аж 184 л.с.»
Цифра
16,84% составила в 2018 году доля продаж автомобилей с турбомотором в России, по данным директора по стратегии разработки двигателей и трансмиссии Geely Хокана Сандквиста.
«Atlas трогается с места с некоторой ленцой, а спустя пару секунд словно спохватывается: «Я же турбо! Тогда держи!» — и начинает активно ускоряться. Турбомотор отличается неплохой эластичностью, хотя чувствуется, что тяги на низах не хватает. А вот примерно с 2500 об/мин появляется приятный «турбоподхват»… - отмечали наши белорусские коллеги из tut.by.
«Скорее всего, "Атласу" с новым агрегатом все-таки не угнаться за бойким "Тигуаном" даже с мотором 1,4 л TSI - субъективно не хватает напора, яркого импульса. А вот на фоне подчеркнуто ленивого атмосферника 2,4 л турбоверсия кажется спринтерской!» - подчеркнули в «АвтоВестях».
6. Сколько стоит машина с таким двигателем?
Увы, дороже аналогичных комплектаций с атмосферными моторами. Впрочем, в некоторые версии с 1.8 turbo войдут и новые опции - LED-оптика, круговой обзор и обогрев задних сидений.
Кроссоверы с двигателем 1.8 мощностью 184 л.с., 6-диапазонным "автоматом" и передним приводом в комплектации "Комфорт" стоят 1 439 990 рублей, аналогичные люксовые - 1 539 990. Ровно в такую же сумму - 1 539 990 рублей - оценен полноприводный "Комфорт". А за версию 4x4 "Люкс" придется отдать 1 639 990 рублей.