В этот рейтинг войдут автомобили, которые в данный момент выпускаются и продаются на территории Российской Федерации, и от которых лучше держаться подальше.
EuroNCAP - авторитетный европейский комитет по проведению независимых краш-тестов, с комплексной оценкой активной и пассивной безопасности. По результатам испытаний автомобилям выставляется оценка - от 0 звёзд (очень плохо) до 5 звёзд (очень хорошо).
Renault Duster
Краш-тесты автомобиля проводились EuroNCAP в 2017 году и показали следующие результаты: при лобовом ударе с перекрытием безопасность взрослых пассажиров оценили в 71%, безопасность детей - 66 %. При ударе сильнее всего страдает водитель, а точнее - его голова. Итог - чуть менее трех звезд. Справедливости ради стоит отметить, что в краш-тесте участвовал не наш Renault Duster, а его румынский прообраз - Dacia Duster, но суть от этого не меняется.
Kia Rio, Kia Picanto
Испытания проводились в Европе с автомобилями в кузове "хэтчбэк", испытания показали слабые средства пассивной безопасности. У обоих моделей аналогичные слабости: при ударе в зад автомобиля передний пассажир ломает себе шейные позвонки, а при лобовом столкновении - задние пассажиры получали сильные травмы головы. Итог - 3 звезды EuroNCAP.
Hyundai Solaris
На нашем рынке этот автомобиль ближайший родственник Kia Rio, их и собирают на одном заводе в Санкт- Петербурге. В Европе этот автомобиль продаётся под названием Hyundai Аccent, но такой популярностью как у нас не пользуется из-за посредственной безопасности. Болячки аналогичны Kia Rio, рейтинг EuroNCAP - 3 звезды.
Есть, правда, одно "но"! В России изданием "АвтоРевю" также проводились краш-тесты, но уже Соляриса, собранного в Санкт- Петербурге. И тут результаты испытаний прямо противоположные - высший балл. Значит ли это, что Hyundai собирает в России более безопасные автомобили, чем в Европе? Судить не берусь, решать Вам.
Fiat 500
EuroNCAP дал итальянскому автомобилю три звезды из пяти. Ждать каких-то выдающихся результатов от столь малого автомобиля не приходится. Вероятность получить смертельную травму головы у водителя при фронтальном ударе очень высока, при боковом ударе сильно пострадает грудная клетка. Пассажиры на заднем сидении рискуют еще больше, поэтому возить или не возить детей на этом автомобиле в детском кресле - вопрос жизни и смерти.
УАЗ Патриот
Несмотря на внушительные размеры и рамную конструкцию ульяновского внедорожника, шансы выжить у водителя крайне невелики. При фронтальном ударе он практически гарантированно сломает шею или получит травму головы, даже несмотря на то, что автомобиль оснащен подушкой безопасности. Краш-тест проводило российское издание "АвтоРевю" и поставило Патриоту всего одну звезду.
Lada
Сразу отмечу, что автомобили тольяттинского завода не проходили краш-тесты EuroNCAP, тесты проведены силами издания "АвтоРевю" по их собственной методике ARCAP, которая отличается от европейской, максимальное количество звезд - 4. По словам представителя завода, автомобили предназначены для внутреннего рынка и соблюдение норм европейской безопасности им не требуется. Что ж, Бог им судья.
Lada Vesta sedan
Веста отлично прошла испытания "АвтоРевю", набрала максимальные 4 звезды и вошла в список самых безопасных автомобилей России. "Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов", - высказался на эту тему представитель завода - изготовителя. По набранным баллам Веста обогнала даже Форд Фокус, разбитый "АвтоРевю" ранее. А Форд Фокус, к слову, один из лидеров в своем классе, обладающий отличными системами активной и пассивной безопасности и имеющий 5 настоящих звезд EuroNCAP.
Lada Granta
Гранту седан испытывали сначала в Чехии, где она набрала 2 звезды из 4 возможных. В тех испытаниях сильнее всего не повезло манекену, выполняющему роль переднего пассажира, удар пришелся на его голову и грудь. После этих испытаний АвтоВАЗ поработал над безопасностью автомобиля и перенёс испытания на свою территорию, итог - 3 звезды из 4 по рейтингу ARCAP. Позже были проведены аналогичные испытания для версии лифтбэг, они показали такие же результаты.
ВАЗ 4*4 Нива
Автомобиль набрал 0 баллов, ни одна из частей тела водителя или пассажира не защищена. Ни один из 16 критериев безопасности не соответствует оценке "удовлетворительно". Голова водителя принимает удар весом в полтонны, берцовая кость принимает удар весом в тонну. Пассажир также принимает удар по рёбрам и голове. Анализ результатов показал, что улучшить результаты возможно только при полном перестроении элементов кузова.
Сhevrolet Niva
Найти результаты краш-тестов этого автомобиля оказалось крайне непростой задачей, информация крайне скудна. Она есть на сайте "АвтоРевю", но за просмотр статей они хотят 229 рублей, что же там за тайна "за семью печатями"?
Пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу! И, Друзья, добро пожаловать на канал - Подписывайтесь, будет много всего жизненного, актуального и очень интересного!