А вы знаете, кто вывел на линию первый пробный поезд от «Автово» до «Площади Восстания»?
8 октября 1955 года, почти за месяц до официального открытия, по первой линии Ленинградского метрополитена прошёл пробный поезд. Машинистом состава был Алексей Тимофеевич Денисов.
Он родился в 1927 году в Москве в семье рабочего-железнодорожника. Свою трудовую деятельность начал в 1942 году. Работал слесарем, помощником машиниста, затем машинистом в Московском метрополитене.
С открытием второго метрополитена страны в 1955 году был переведён в составе группы специалистов в Ленинград, где работал машинистом-инструктором, а впоследствии заместителем начальника депо по эксплуатации.
В 1960 году Алексей Тимофеевич окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1961 года был занят на партийной и советской работе. А в 1976 году его назначили на должность начальника Ленинградского метрополитена.
Перед Алексеем Тимофеевичем стояла задача продолжить техническое развитие подземки. За годы его работы был внедрён средний и капитальный ремонт вагонов на поточных линиях с агрегатно-узловым методом замены оборудования, начата работа по АСУ метро и комплексной системе автоматического управления поездами Кировско-Выборгской линии, внедрена система дистанционного управления эскалаторами.
В период руководства Ленинградским метрополитеном Алексеем Тимофеевичем Денисовым с 1976 года по 1982 год были открыты семь станций и одно электродепо:
· 1977: «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
· 1978: «Гражданский проспект», «Девяткино» (до 1992 года – «Комсомольская»).
· 1979: «Приморская», электродепо «Северное».
· 1981: «Пролетарская», «Обухово».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности» – @spbmetropolitan