Вышли свежие февральские данные по продажам автомобилей в Китае. К сожалению, они оказались неутешительны, хоть обвал в феврале немного замедлился по сравнению с январем текущего года: падение в феврале 2019 года составило 13,74% по сравнению с февралём 2018 года (пассажирские автомобили и лёгкие коммерческие авто), тогда как в январе 2019 года падение достигало 15,73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Таким образом, в январе-феврале 2019 года падение продаж на автомобильном рынке Китая составило почти 15% по сравнению с январем-февралем 2018 года. В абсолютных цифрах падение продаж достигло почти 700 тысяч - это больше, чем за весь прошлый год было продано автомобилей в Турции или Бельгии и чуть-чуть не дотягивает до уровня годовых продаж на аргентинском авторынке.
Продажи автомобилей в феврале в Китае откатились на уровень 2014 года, то есть самые низкие февральские продажи за последние пять лет!
Стоит отметить, что в феврале 2018 года так же было падение продаж автомобилей по сравнению с февралем 2017 года на 11,43%, таким образом, падение продаж автомобилей в феврале текущего года составило 23,6% от пиковых февральских продаж 2017 года. Никак иначе, кроме как "обвалом" такое падение не назвать.
Необходимо напомнить, что автомобильная промышленность обладает колоссальной мультипликативностью: на неё завязаны значительные мощности добывающей, металлургической, электронной, нефтяной и других видов промышленности.
А так как падение на авторынке Китая длится непрерывно уже на протяжении 8 месяцев, - невиданная продолжительность падения для КНР - то уже идёт и снижение производства автомобилей, что в скором времени скажется на всём спектре обрабатывающей промышленности Поднебесной.