Любой эксперт вам скажет: “Бери большой атмосферник и классический гидротрансформаторный автомат”. Всё бы хорошо, да мало, кто предлагает уже данную связку, даже наш АвтоВАЗ и то роботом занимается. Японцы ударились в вариатор, а немцы давно развивают свои преселективные коробки передач, к которым относится DSG, кстати ошибочно называть DSG роботом, робот эта механика, которой управляет специальный блок через соленоиды, DSG имеет хоть и похожую, но другую специфику.
В первой части поговорим о DSG 6 или DQ250, коробка, которой досталась часть той самой дурной славы не заслуженно, так как люди не видят разницы между DSG 6 и DSG 7. Суть преселективной коробки передач заключается в том, что следующая передача включена заранее. Достигается это за счёт двух полноценных рядов передач, один с четными, другой с нечетными и задней. Таким образом не нужно терять время при переключении на выбор передачи, нужно просто разомкнуть один диск сцепления и замкнуть другой.
Сцепление в DSG 6 это, можно сказать, фрикционная муфта, если понимаете, как работают фрикционы в АКПП, то вы понимаете, как оно работает. Есть два поршня, приводятся в движения соленоидами мехатроника, они замыкают и размыкают нужный контур сцепления. Рабочая жидкость в DSG – масло, все действия осуществляются за счет давления масла.
Диски сцепления находятся в масляной ванне, это важное отличие с DSG 7, но об этом поговорим во второй части. Так как давление масла поднимается плавно имеем быстрое, но плавное переключение. За смену передач отвечает также мехатроник, для это есть специальные соленоиды качества переключения.
В целом система простая, но не без проблем. Так как вся работа осуществляется за счет масла, то первая проблема — это любая выработка, особенно от работы фрикционов, попадает в масла, а после в соленоиды, со временем выводит их из строя. Мехатроник в сборе стоит около 60-ти, но его давно научились перебирать, цена вопроса до 30 тысяч. Избежать это проблемы можно более частой заменой масла, минимум раз в 60 тысяч. Сцепление ходит достаточно долго, но ресурс сильно зависит от стиля езды, обычно от 150 тысяч и до 200, сцепление в сборе стоит около 20 тысяч, но можно сэкономить и купить только фрикционы.
Коробка отлично чувствует себя на разгоне, обгоне, трассе, но в пробках может вести себя не адекватно, так как “мозги” не могут правильно спрогнозировать, что сейчас будет (во многом эта касается более старых ревизий, сейчас всё намного лучше).
Итог: ремонт уже давно не такой дорогой, как его “рисуют”, а надежность DQ-250 (мокрой, сырой…) была и остается на очень достойном уровне. При этом вы получаете коробку, которая умеет быстро и экономично!
Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если материал был полезным, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть про DQ200.