На фоне снижения продаж автомобилей массового сегмента, реализация премиальных моделей, напротив, увеличилась в феврале на 14,3%.
Начало 2019 года принесло явные изменения в динамике российского автомобильного рынка. Продажи новых легковых автомобилей массового сегмента снижались два месяца подряд, впервые за два года. Премиальный сегмент, напротив, чувствует себя достаточно уверенно и стабильно, так в январе он показал рост на 13,4%, а в феврале продажи увеличились на 14,3%.
Как отмечается экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ», большинство марок данного сегмента показали положительную динамику в продажах, при этом увеличение реализации некоторых брендов в феврале выразилось трехзначными цифрами. Так Genesis увеличил продажи на 272,7%, а Volvo — на 112,2%. Хотя именно эти бренды из-за небольших общих объемов продаж никак не влияют на ситуацию в сегменте вцелом, однако с учетом других показателей, их результаты только подтверждают общий тренд на рынке.
Лидерами положительной динамики роста сегмента вцелом выступают два бренда — BMW и Mercedes-Benz, на две этих марки приходится более 50% всех объемов продаж премиальных автомобилей, оба лидера начали год с положительной динамики. Как заметили эксперты, тренд к устойчивому росту премиального сегмента начался не в январе 2019 года, а примерно с середины 2018 года.
Такую тенденцию можно объяснить постоянным обновлением модельного ряда и появлением абсолютно новых автомобилей у премиальных брендов. Кроме того, покупатели машин данного сегмента, как правило, не испытывают проблем с денежными средствами на приобретения транспортных средств.