Проект Илона Маска в автомобилестроении сулит не только прорыв в области экологии и машиностроения, но и грандиозные проблемы «традиционным» производителям автомобилей.
На этом рынке, где царят Япония, США, Германия и Италия, все увереннее слышен голос китайского автопрома. И хотя его ругают за низкое качество, кричащий дизайн и слишком откровенное копирование, низкая цена делает свое дело и китайское автомобилестроение растет год от года.
У покупателей давно появился логичный вопрос — а что мешает китайцам создать копии или аналоги Tesla? В ином случае, их производителям суждено ликвидироваться прежде, чем они смогут начать конкурировать с мировыми лидерами.
Это стало настолько горячей темой, что по этому поводу высказался министр промышленности и информационных технологии КНР Мяо Вэй!
Дословно он заявил, что: "Как бы ни было прискорбно, но не все китайские производители переживут революцию от Илона Маска, но и не все погибнут! Конкуренция от Тесла — хорошая и полезная вещь, поскольку обучает обе стороны, а рынок расставит всех на свои места".
Горячие дебаты возникли после того, как Tesla объявила о своем самом большом снижении цен в Китае, в начале этого месяца, включая снижение цены сразу на 28 процентов для автомобилей Model X, Model S и Model 3.
Модель 3 — самый дешевый автомобиль Tesla, теперь имеет минимальную цену в 407 000 юаней (60600 долларов США), согласно китайскому веб-сайту компании.
Сделать экстремально дешевый и массовый товар-аналог всегда было «коньком» Китая. Сам по себе китайский рынок автомобилей также весьма привлекателен даже без учета мирового.
В 2018 году только электромобилей в КНР было продано 1,25 млн. единиц, что составило более 60% прироста к прошлому году.
На планы Китая составить конкуренцию Тесла указывает и несколько стартапов в этом сегменте, самые успешные из них Nio и Xpeng.
Здесь явно виден и макроэкономический интерес. Ведь именно Китаю электромобиль приходится как нельзя кстати в конкурентной борьбе!
Он проще в технологическом изготовлении и проектировании, что является слабым звеном для молодого автопрома КНР.
Кроме того, в Китае есть существенные трудности в нефтедобыче, большая часть ее импортируется и переход транспорта на электричество, придаст экономике новый импульс.
Правительство Китая уже сделало реверанс отрасли, включив ее в перечень тех, кому будет снижен налог на добавленную стоимость с 16% до 13% уже в этом году.
Все указывает на то, что восточный гигант готов бросить вызов Илону Маску, остается лишь немного подождать!
Еще больше годного контента на телеграм-канале: Neon