Опытные автомобилисты знают, что ремень ГРМ довольно важный элемент двигателя. При этом, когда подходит время его замены, многие начинают задумываться о том, не порвется ли ремень на следующем километре или, чего хуже, при стоянии в глухой пробке. Стоит помнить, что ресурс этой детали определяется не только количеством пройденных километров, но и моточасами.
Многие ремни ГРМ без нареканий служат по 80 тысяч километров пробега, есть те, что выходят из строя, не «прожив» и 40 тысяч километров. А некоторые могут отлично справляться со своей задачей по 120 тысяч км. В чем секрет такого разброса?
Дело в том, что многое зависит от самого водителя и его стиля вождения. Некоторые автомобилисты в процессе эксплуатации могут допускать серьезные ошибки, которые сильно бьют по выносливости ремня ГРМ. Сегодня об этих ошибках мы и поговорим.
Экономия не всегда приносит пользу, об этом стоит помнить. Особенно, если дело касается покупки запчастей на автомобиль. Сейчас на автомобильном рынке представлено великое множество деталей из совершенно разных ценовых категорий. Можно найти вариант, который выполняет все те же функции, что и его дорогостоящий аналог, но при этом он будет намного дешевле. Низкую стоимость можно объяснить многими факторами, один из них — не самое лучшее качество материалов.
Нет ничего плохого в том, чтобы купить более дешевый аналог ремня ГРМ. Однако, если цена будет слишком низкой, а производитель сомнительным, то нужно быть готовым к тому, что долго такое изделие не прослужит. Среди компаний, которые производят недорогие, но при этом неплохие ремни, можно выделить Bosch, Lemforder, Hutchinson. Но все же, лучше обратить свое внимание на более дорогие варианты, например, от Contitech, Dayco, Ina или Gates.
Важно и то, где вы обслуживаете свой автомобиль. Если дело касается ремня ГРМ, то лучше обращаться не в гараж, а проверенный сервис с опытными профессионалами. Если установить этот элемент неправильно, то повысится расход топлива, да и двигатель будет работать неправильно.
Нужно не забывать периодически следить за состоянием ремня. Не только уровень рабочих жидкостей нуждается в постоянной проверке, это касается и других деталей автомобиля. Стоит иногда осматривать ремень на наличие повреждений и дефектов. Также нужно следить и за герметичностью соединительных плоскостей.
Стоит следить за тем, чтобы на ремень ГРМ не попадали технические жидкости, как, например, антифриз или масло. От этого материал, из которого изготовлен элемент, теряет свои эксплуатационные свойства. Он становится менее эластичным, а его ресурс сильно снижается.
Конечно, стоит понимать, что нет средства, которое позволит ремню ГРМ служить вечно. Но если избегать этих распространенных ошибок, то можно продлить его срок службы.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.