Ремонт генератора

  Сложное устройство автомобиля обуславливает необходимость в постоянном контроле исправности каждой из его систем.

Сложное устройство автомобиля обуславливает необходимость в постоянном контроле исправности каждой из его систем. Неполадки даже с одной небольшой деталью могут привести к серьезным сбоям, поэтому необходимо своевременно проверять основные узлы.

Одним из таких узлов является генератор. Именно генератор отвечает за внутреннее электроснабжение автомобиля, за работу бортовой электросети. Без него невозможна и зарядка аккумулятора во время движения машины. Современные аккумуляторы достаточно чувствительны к напряжению в сети, поэтому генератор должен работать идеально, подавая на аккумулятор стабильное напряжение без скачков. В противном случае, аккумулятор будет заряжаться плохо. Если генератор перестанет работать вообще, то вся нагрузка от электросети машины придется только на АКБ, которая долго не протянет – и двигатель заглохнет. Чтобы избежать подобных неприятных сюрпризов, необходимо постоянно контролировать исправность генератора и стабильность его работы.

Рассмотрим далее основные неполадки, которые могут возникать с генератором, и признаки этих неполадок.

1. Шум неизвестного происхождения. Услышав такой шум, в первую очередь нужно обратить внимание на подшипники ротора. Если подшипники неисправны, заменить их нужно незамедлительно.

2. Напряжения от генератора недостаточно, чтобы обеспечивать стабильную работу бортовой электросети. В данном случае высока вероятность того, что причиной поломки является неисправность аккумуляторного реле. Замена реле обычно решает проблему. В более редких случаях причиной становится пробой диодов – неисправные диоды также подлежат замене. Определить неисправность диодов можно по моргающему индикатору, который отображается на приборной панели во время работы двигателя.

3. Нет передачи заряда от генератора. Эта проблема наиболее распространена. Причин может быть несколько – вышедшие из строя предохранители, образование дефектов в реле, износ щеток, разрыв цепи, появление замыканий. Если проблемы в щетках, реле или предохранителях, решить ее поможет замена соответствующей детали. Остальные неполадки устраняются восстановлением целостности цепи.

Еще одна распространенная неполадка – износ подшипников. О ней свидетельствует очень сильный шум при работе генератора. Убедиться в том, что шум исходит именно от генератора, можно, если нажать на педаль газа – если шум усилился, то шумит как раз генератор.

Отремонтировать генератор не так сложно – в хорошем автосервисе специалист сделает это максимум за час.