Завод ASAP Mlada Boleslav в чешском городе Млада-Болеславе с 1937 по 1939 год выпускал модель Skoda Popular. Сравнительно недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль был самым популярным легковым транспортным средством в довоенной Чехии и заметно увеличил экспортные показатели фирмы.
Машина полностью оправдала данное ей на заводе имя, но у чешских автомобилистов оно было не в ходу: в народе Skoda Popular назвали ласковым именем «Лидушка».
Skoda Popular выпускали с кузовами двухдверный седан, родстер и спортивный кабриолет. У последнего стекла с металлическими рамками полностью опускались в двери, что было редкостью в то время, а механизм складного верха был настолько компактным, что тент полностью убирался в отведенное ему место за сиденьями и не выступал над их спинками.
Мало того, продуманная конструкция мягкой крыши позволила разместить в районе багажника третье откидывающееся кресло, так называемое «тещино место».
Оно замаскировано (не каждый же день тещу возить), чтобы придать задней части обтекаемый да и просто элегантный вид. Присмотритесь: то, что кажется верхней крышкой багажника выше запаски оно и есть. Чтобы посадить тещу, надо его откинуть. Ну и теще по подножкам-ступенькам суметь забраться туда и плюхнуться в кресло.
На базе Skoda Popular выпускались более динамичные варианты: Monte Carlo (1386 куб. см, 31-36 л. с.) и Kupe с оригинальным обтекаемым двухдверным кузовом (995 куб. см, 29 л. с.).
С 1939 года у Skoda Popular был кардинально изменен внешний вид: удлинен капот, слегка выгнутая облицовка радиатора уступила место округлой, исчезли дефлекторы на боковой поверхности капота, корпусы фар были выполнены заодно с крыльями; сами крылья стали более объемными. Рабочий объем верхнеклапанного двигателя был увеличен до 1,1 литра, а мощность доведена до 32 л. с.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для спортивного кабриолета, в скобках - для двухдверного седана): хребтовая рама (спереди вильчатая для установки двигателя); число мест - 2+1; снаряженная масса - 780 (870) кг; максимальная скорость - 100 (95) км/ч; средний расход топлива - 8 л/100 км.
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный (карбюратор Zenith с горизонтальным потоком), с жидкостным охлаждением; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 995 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 65х75 мм; мощность - 27 л. с. при 4000 об/мин. Система газораспределения: распредвал в блоке цилиндров, верхнее расположение клапанов (в начале выпуска двигатель был нижнеклапанным).
ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса; сцепление - однодисковое сухое; коробка передач - механическая 3-ступенчатая (II и III передачи синхронизированы), объединена с главной передачей.
ПОДВЕСКА: передняя - независимая, на поперечных листовых полуэллиптических рессорах; задняя - с качающимися полуосями, на поперечных листовых полуэллиптических рессорах.
ТОРМОЗА: барабанные, с механическим приводом.
Фото автора канала
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Все статьи канала
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"